Citroen, Opel и Peugeot начали производство фургонов с очень нестандартным ГБО

Citroen, Opel и Peugeot разгоняются до 130 км/ч и обладают запасом хода в 350 км. Их грузоподъемность – 1 тонна.
Концерн Stellantis запустил в производство коммерческие модели, работающие на водороде. Такие версии появились у фургонов Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert. Об этом сообщает официальный сайт концерна.
Citroen e-Jumpy Hydrogen, Opel Vivaro-e Hydrogen и Peugeot e-Expert Hydrogen оснащены тем же 136-сильным электромотором, что и чисто электрические версии. Однако аккумуляторная батарея у них значительно меньше – емкостью 10,5 кВт∙ч. Освободившееся место заняли топливные ячейки и баллоны, рассчитанные на 4,4 кг водорода.
В топливных ячейках происходит реакция водорода, при которой выделяется электроэнергия, питающая мотор. Фургоны Citroen, Opel и Peugeot разгоняются до 130 км/ч, а запаса топлива хватает, чтобы проехать 350 км.
Читать также
Успех Украины и дилемма для Путина: наступит ли перемирие до Пасхи
Никаких гарантий и миротворцев, но уступки на земле: какие условия Трамп предлагает Украине, — СМИ
Операция "Труба": как россияне смогли прорваться под Суджей через газовую сеть
Военные корабли КНР окружили Австралию, заставив ее усомниться в своем флоте, — СМИ

Новая силовая установка не повлияла на вместительность фургонов. Они доступны в версиях длиной 4959 и 5306 мм с объемом грузового отсека до 6,1 куб. м. Грузоподъемность составляет 1000 кг.
В развитие водородных технологий концерн Stellantis уже инвестировал около 60 млрд. евро. Эти средства пойдут не только в разработку моделей с топливными ячейками, но и в создание сети водородных заправочных станций для них.
Ранее Фокус рассказывал о водородном электромобиле Toyota. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса.