Citroen, Opel и Peugeot начали производство фургонов с очень нестандартным ГБО
![Peugeot e-Expert Hydrogen Citroen Jumpy, Opel Vivaro, Peugeot Expert, Citroen e-Jumpy Hydrogen, Opel Vivaro-e Hydrogen, Peugeot e-Expert Hydrogen](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/d/ea/7a1dadad-524a13b46c13a7eced1e35e0221c8ead.jpeg?v=9094_1)
Citroen, Opel и Peugeot разгоняются до 130 км/ч и обладают запасом хода в 350 км. Их грузоподъемность – 1 тонна.
Концерн Stellantis запустил в производство коммерческие модели, работающие на водороде. Такие версии появились у фургонов Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert. Об этом сообщает официальный сайт концерна.
Citroen e-Jumpy Hydrogen, Opel Vivaro-e Hydrogen и Peugeot e-Expert Hydrogen оснащены тем же 136-сильным электромотором, что и чисто электрические версии. Однако аккумуляторная батарея у них значительно меньше – емкостью 10,5 кВт∙ч. Освободившееся место заняли топливные ячейки и баллоны, рассчитанные на 4,4 кг водорода.
В топливных ячейках происходит реакция водорода, при которой выделяется электроэнергия, питающая мотор. Фургоны Citroen, Opel и Peugeot разгоняются до 130 км/ч, а запаса топлива хватает, чтобы проехать 350 км.
![Citroen представили самый маленький в мире кроссовер: он электрический и двухместный](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/2/27/fe58724d-e47c9235b382380de0bf62824bea2272.jpg?v=7747_1)
Новая силовая установка не повлияла на вместительность фургонов. Они доступны в версиях длиной 4959 и 5306 мм с объемом грузового отсека до 6,1 куб. м. Грузоподъемность составляет 1000 кг.
В развитие водородных технологий концерн Stellantis уже инвестировал около 60 млрд. евро. Эти средства пойдут не только в разработку моделей с топливными ячейками, но и в создание сети водородных заправочных станций для них.
Ранее Фокус рассказывал о водородном электромобиле Toyota. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса.