Электромобили, спорткары и лимузины: самые редкие и необычные "Запорожцы" (фото)
Бюджетный "Запорожец" стал основой для ряда интересных и нестандартных моделей. На его основе создали семейство внедорожников, элегантное купе, пикап и даже минивэн.
С 1960 по 1994 годы выпущено более 3,4 миллионов "Запорожцев" и большинство из них были стандартными двухдверными седанами. Впрочем, на базе ЗАЗ-965 и ЗАЗ-968 создано немало интересных и нестандартных моделей, которые так и остались единичными прототипами. Да и народные мастера нередко превращали ЗАЗ в шедевры. Фокус выбрал самые необычные "Запорожцы".
Внедорожники ЗАЗ
Не все знают, что в Запорожье создали целое семейство компактных и недорогих моделей повышенной проходимости ЗАЗ-970. Внедорожник, пикап и фургон использовали агрегаты ЗАЗ-965 – у "горбатого" взяли 27-сильный двигатель, детали трансмиссии и подвески. На испытаниях в Запорожской области и Крыму автомобили отлично себя проявили, но власти выбрали для производства ЛуАЗ-969 "Волынь".
Спорткар "Запорожец"
Трудно поверить, что этот элегантный обтекаемый спорткар — родственник "горбатого" ЗАЗ-965. Купе "Спорт-900" хотели запустить в серию, но в итоге ограничились только 5 или 6 прототипами. Благодаря стеклопластиковому кузову автомобиль весил всего 500 кг, поэтому стандартный мотор ЗАЗ форсировать не стали. До наших дней дошли несколько таких купе, но они нуждаются в реставрации.
Электромобиль "Запорожец"
Самый первый электрокар ЗАЗ создали еще полвека назад – в 1973 году. Его оснастили мотором мощностью всего 4 л. с., позволявшим развивать 60 км/ч. Свинцовые аккумуляторы обеспечивали запас хода в 100 км, была установлена и система тормозной рекуперации. Визуально электромобиль "Запорожец" не отличался от бензиновой версии.
ВажноМинивэн ЗАЗ
ЗАЗ "Макси" разработали в 1967 году – задолго до того, как на мировом рынке появились минивэны. В основе модели лежали агрегаты ЗАЗ-965 и 966, но узнать в ней "Запорожец" очень сложно. Авто получило однообъемный стеклопластиковый кузов со сдвижными дверями. Салон получился просторнее, чем у стандартного "Запорожца", а передние сиденья сделали поворачивающимися для удобства посадки и высадки.
"Запорожец" с мотором спереди
Еще в конце 60-х годов были созданы "Запорожцы" не только с передним расположением двигателем, но и с инновационным на то время передним приводом. Они неплохо себя проявили на испытаниях, но первой серийной моделью ЗАЗ с такой компоновкой стала "Таврия" 1987 года.
Пикап ЗАЗ-968М
Бытует мнение, что пикапы ЗАЗ-968М являются самодельными, хотя на самом деле их выпускали мелкими партиями в Запорожье. Для этого использовали выбракованные кузова "Запорожцев", у которых срезали заднюю часть. Авто запустили в производство с 1990 года и до 1994 года собрали около 2500 пикапов, причем некоторые из них переделали в компактные пожарные авто.
"Запорожец" с характеристиками Bugatti
Этот гоночный болид ZAZ-GTR создали в Сумах специально для драгрейсинга. От стандартного ЗАЗ-965 в его конструкции мало что осталось. В частности, вместо стандартной четверки установили 5,4-литровый V8 от Ford Mustang и дополнили его турбонаддувом. Мощность выросла сначала до 1500, а затем и до 2000 л. с. Спринт на ¼ мили (402 м) драгстер "Запорожец" осуществляет всего за 8 секунд.
ВажноЛимузины ЗАЗ
Как ни странно, компактные "Запорожцы", неоднократно переделывали в лимузины. Как правило, такие авто создавали сразу из двух "горбатых" ЗАЗ-965. Длина таких машин достигает 5-6 метров, а салон рассчитан на 6-7 человек. Примечательно, что лимузины сохраняют стандартный двигатель ЗАЗ.
Ранее Фокус рассказывал про необычные версии ЗАЗ "Таврия". В Запорожье разработали кабриолет, универсал и даже кроссовер.