Пионер турбонаддува: Porsche 911 Turbo отмечает 50-летие (фото)
Porsche 911 Turbo планировали выпустить лимитированной серией из 400 машин, но он стал очень популярным и его изготавливают уже полвека. Именно эта модель дала толчок развитию турбонаддува для авто.
В наши дни турбонаддув является привычной технологией, которую можно встретить даже на бюджетных авто вроде Renault Logan. А еще полвека назад он считался чем-то фантастическим. Популяризировал его спорткар Porsche 911 Turbo, который в эти дни отмечает свое 50-летие. О появлении этого авто рассказали на официальном сайте Porsche.
Стоит отметить, что Porsche 911 Turbo не был первым серийным авто с турбонаддувом — до него существовали Oldsmobile Jetfire и BMW 2002 Turbo. Однако именно эта модель дала толчок развитию технологии.
История Porsche 911 Turbo берет начало в первой половине 70-х годов. Инженеры Porsche видели перспективу в авиационной технологии турбонаддува, но не на серийных авто, а на гоночных.
Начались работы над моделями 934 и 935 — Porsche 911 с турбмотором для гонок на выносливость. А поскольку их правила требовали наличия серийного аналога гоночного авто, то решили выпустить лимитированную партию из всего 400 Porsche 911 Turbo.
За основу взяли купе Porsche 911 Carrera в 930 кузове. 3,0-литровую оппозитную шестерку воздушного охлаждения оснастили турбиной, что увеличило ее мощность до 260 л. с. Результат — 5,5 с до сотни и максимальные 250 км/ч. Для улучшения управляемости расширили заднюю колею и установили большое антикрыло.
Новый Porsche 911 Turbo показали на автошоу в Париже в 1974 году. Спрос на модель превысил все ожидания: за 4 года выпустили 2800 купе — в 7 раз больше, чем планировалось.
Кстати, гоночные Porsche также себя отлично показали — в частности, 845-сильный спорткар 935 выиграл в 1979 году знаменитую 24-часовую гонку в Ле-Мане.
ВажноРазвитие модели решили продолжить. Сначала в 1978 году выпустили новую ее версию с 3,3-литровым 300-сильным мотором, а через пять лет мощность выросла до 330 сил.
Максимальная скорость выросла до 278 км/ч. Линейку пополнили кабриолет, тарга со съемной крышей и вариант Flachbau с выдвижными фарами. Кстати, именно на основе 911 Turbo создали Porsche 959 — первый суперкар марки.
Всего было выпущено 21 589 Porsche 911 Turbo первого поколения. Поскольку в 1989 году дебютировала новая генерация 911 (в кузове 964), то через год выпустили и ее вариант с турбонаддувом. Сначала он сохранил 330-сильный мотор, но впоследствии появились 3,6-литровые модификации на 360 и 381 л.с.
Porsche 911 Turbo 1995 года в кузове 993 стал более обтекаемым и мощным, а еще получил полный привод. Стандартный вариант развивал 408 л. с., а Turbo S — 450 л. с. В последнем случае разгон до сотни занимал 3,9 с, а максимальная скорость составила 296 км/ч.
Porsche 911 Turbo четвертого поколения (индекс 996) отличался нестандартным дизайном фар. Мощность почти не изменилась (420-450 л.с.), но двигатели получили жидкостное охлаждение. Также появилась автоматическая КПП Tiptronic, ведь с этого времени модель начали позиционировать, как практичный спорткар на каждый день.
Уже на следующем Porsche 911 Turbo в 997 вернулись к классическому дизайну с круглыми фарами. Отдача 3,8-литровой турбошестерни выросла до 500-530 л. с., а 7-ступенчатый робот PDK существенно улучшил динамику — 3,3 с до сотни.
В последнее время мощность Porsche 911 Turbo стремительно растет. Так, в 2015 году она выросла до 580-600 сил, а в нынешнем поколении 992 уже достигла 650 сил. Разгон до 100 км/ч занимает 2,7 с, а максимальная скорость выросла до 330 км/ч.
В наше время турбонаддув получили почти все Porsche 911, однако Turbo остается мощным флагманом в линейке. К юбилею модели в музее Porsche в Штутгарте подготовили экспозицию, где показали основные ее версии и самый первый 911 Turbo, который получила сестра Фердинанда Порше Луиза Пих.
Кстати, недавно свой 125-летний юбилей отпраздновал FIAT — крупнейший итальянский автопроизводитель.
Также Фокус рассказывал, что в этом году 45 лет исполнилось "Гелендвагену".