Все статьиВсе новостиВсе мнения
Спецтемы
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Как заработать на эко-еде

Как заработать на эко-еде

Андрей Худо, владелец львовского магазина натуральной еды "Дідо"

2000

Проблемы стартапов типичны: недостаток финансирования и опыта, поиски путей раскрутки и рекламная стратегия. Нас же ждали довольно специфические, но глобальные проблемы.

Первая из них — отсутствие культуры потребления экологически чистой и натуральной (мы называем это "правдивой") пищи. Среднестатистического украинца удовлетворяют продукты любого качества. Как узнать, кто сделал колбасу из супермаркета и из какого она мяса? Семейных предприятий, небольших фермерских хозяйств, которые производят качественные продукты, в нашей стране практически нет.

Почему так произошло? Потому что бытует стереотип: занимаешься фермерством — значит, ни на что больше не способен. То есть фермерство часто воспринимают как социальное дно, где-то на уровне уборщицы или посудомойки. Неудивительно, что, когда мы начали искать фермы, с которыми могли бы сотрудничать, их оказалось крайне мало. И все они небольшие, то есть о поставках в промышленных объёмах речи не было. А значит, если в продаже закончился, к примеру, сыр, то никто нам не привезёт ещё три ящика завтра, потому что их просто нет.

Ещё одной нашей проблемой было недоверие потенциальных покупателей. "Без ГМО", "экологически чистый и здоровый" — это обещают производители каждого второго товара. И вот на рынке появляется очередной бренд с аналогичными лозунгами. Как пробиться и заставить покупателя вам поверить?

Мы думали, что же с этим всем делать. Решили подходить к проблеме комплексно и создали платформу для тех, кто хочет вести небольшое хозяйство семейного типа, пропагандировать натуральные продукты. О полноценной рекламной и pr-активности в последние полгода не могло быть и речи. Когда внимание приковано к событиям на Майдане или на востоке страны, неэтично забивать социальные сети постами о своей продукции. Фактически у нас был многомесячный перерыв в нашей маркетинговой активности. Только сейчас начинаем что-то делать в этом направлении. Хорошо, что до начала Майдана успели заявить о себе — заработало сарафанное радио, поэтому особых проблем с покупателями мы не ощутили.

В нашей стране сейчас не лучшее время для бизнеса. Покупатели в напряжении, в стрессе. Украинцы стараются экономить. Мы, правда, не очень это ощущаем, потому что продаём необходимые продукты, а большинство пока не экономит на еде.

3 совета начинающим предпринимателям

1. Если вы начинаете бизнес-проект, то совершенно неважно, как к этому относится большинство. Если у вас есть хорошая идея, которая базируется на вашем чётком понимании её реализации, то, скорее всего, всё получится.

2. Даже если спрос на ваш продукт низкий, но вы уверены в его качестве, создавайте спрос сами. Возможно, не слишком корректно сравнивать такие разные отрасли, но пока Билл Гейтс и Стив Джобс не создали свои продукты, мы и не подозревали, что нам нужны компьютер или iPhone.

3. Качество — самое главное. Если вы уверены в качестве, то всем остальным придётся в нём убедиться. Возможно, не сразу, но это обязательно произойдёт. 

3 совета начинающим

  1. Если вы начинаете бизнес-проект, то совершенно неважно, как к этому относится большинство. Если у вас есть хорошая идея, которая базируется на вашем чётком понимании её реализации, то, скорее всего, всё получится.
  2. Даже если спрос на ваш продукт низкий, но вы уверены в его качестве, создавайте спрос сами. Возможно, не слишком корректно сравнивать такие разные отрасли, но пока Билл Гейтс и Стив Джобс не создали свои продукты, мы и не подозревали, что нам нужны компьютер или iPhone.
  3. Качество — самое главное. Если вы уверены в качестве, то всем остальным придётся в нём убедиться. Возможно, не сразу, но это обязательно произойдёт.
2
Делятся
Google+VKontakte
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2016.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы со значками "Р", "Новости партнеров", "Инновации", "Позиция" и "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.