Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Любовь и монстры. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат

Любовь и монстры. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат

Девушка-кальмар, дружелюбные сектанты и престарелый охотник за нацистами — в лучших фильмах, которые не попали в украинский прокат

940

"Помнить" / Remember

Режиссёр: Атом Эгоян
В главных ролях: Кристофер Пламмер, Дин Норрис, Мартин Ландау
Канада — Германия, драма, 94 мин.

Сюжет: пожилой Зев (Пламмер) просыпается от звука воздушной тревоги и зовёт жену. Воздушная тревога стихает, но жена не отзывается. Сиделка напоминает Зеву, что он в доме престарелых, его супруга недавно умерла, а сам он страдает деменцией. У него есть друг Макс (Ландау), бородач в инвалидной коляске, выживший в Освенциме, как и Зев. Макс в очередной раз напоминает герою о его миссии — найти и убить Руди Курландера, одного из начальников Освенцима, который замучил семьи Макса и Зева и ускользнул от правосудия. Зев обманывает сиделку и отправляется в путь.

Зачем смотреть: "Помнить" Атома Эгояна можно назвать духовным наследником хитового триллера "Помни" Кристофера Нолана, где персонаж Гая Пирса страдал амнезией и делал себе татуировки, чтобы не забыть о самом главном — о возмездии. В сердце главного героя "Помнить" тоже полно жажды мести, разум страдает от провалов в памяти, а вот татуировка у Зева всего одна — конц­лагерный номер на предплечье. Сиюминутные мелочи герой записывает ручкой на запястье, а для вещей поважнее, вроде убийства, у него есть письмо от товарища по дому престарелых с подробным планом действий. Зева блестяще играет Кристофер Пламмер, лауреат всех актёрских наград на свете, включая "Оскар", "Эмми" и "Золотой глобус". Снял фильм канадский режиссёр Атом Эгоян, номинант на "Оскар" и любимчик Каннского фестиваля — там он получил четыре приза.


"Приглашение" / The Invitation

Режиссёр: Карин Кусама
В главных ролях: Логан Маршалл-Грин, Эмаяци Коринеальди, Тэмми Бланчард
США, триллер, 100 мин.

Сюжет: Уилл (Маршалл-Грин) и Кира (Коринеальди) едут на вечеринку в загородный дом к Иден (Бланчард), бывшей жене Уилла, и общим друзьям. За вином и светской беседой выясняется, что в прошлом Иден и Уилл потеряли ребёнка, потому-то и распался их брак. Но будущее безоблачно, потому что в жизни Иден появился духовный гуру, с которым ей не терпится познакомить своих друзей.

Зачем смотреть: режиссёр Карин Кусама дебютировала в большом кино с боксёрской драмой "Женский бой" и получила за неё приз молодёжного жюри в Каннах. Следующие два фильма Кусама — "Тело Дженнифер" с Меган Фокс и "Эон Флакс" с Шарлиз Терон были не столь успешны, и режиссёр перебралась на телевидение, снимая ретро-драму "Остановись и гори" и "Человека в высоком замке" по роману Филипа К. Дика. Вернуться на большой экран Кусама удалось с "Приглашением", камерным триллером о паранойе, самообмане, потере ребёнка и рассудка. Главного героя (его сыграл Логан Маршалл-Грин, которого легко спутать с заросшим Томом Харди) преследуют размытые видения, вызванные болью и чувством вины, а зритель долго не может понять, кто кому мерещится и зачем. Фильм Кусама не спешит разряжать в зрителя известное ружьё — режиссёр грозит им, но лишь затем, чтобы заманить в капкан финального живописного ужаса, после которого каждый зажжённый во дворе фонарь будет казаться сигналом наступления Апокалипсиса.


"Весна" / Spring

Режиссёры: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед
В главных ролях: Надиа Хилкер, Лу Тэйлор Пуччи, Франческо Карнелутти
США, романтический хоррор, 109 мин.

Сюжет: у Эвана (Пуччи) выдалась трудная неделька: сначала умерла его мать; на похоронах друг едва не уронил гроб; на поминках Эван подрался с каким-то золотозубым гопником и в итоге потерял работу в паршивом баре. Что делать? Купить билет в Италию — если верить диспетчеру, белым людям там нравится. Эван считает, что он лёгок на подъём и открыт для приключений, но знакомство с яркой итальянкой в красном платье, страдающей светобоязнью, кого угодно сделает домоседом.

Зачем смотреть: критики называют "Весну" счастливым союзом книг Говарда Лавкрафта и драмы Ричарда Линклейтера "Перед закатом", хотя ещё точнее суть фильма передаёт его слоган: "Любовь — это монстр". "Весна" Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда поначалу прикидывается комедийной бытовухой, потом натуралистичным хоррором с поеданием мелких животных, но в итоге оказывается развёрнутой метафорой любовных отношений. Любые серьёзные чувства обязаны однажды пройти проверку ужасом: если тебе открываются самые мерзкие стороны твоего избранника, а ты не отводишь глаз — это наверняка любовь. "Весну" в таком контексте можно — назвать романтическим хоррором, и фильм Бенсона — Мурхеда именно так и трактует зарождение любви — казновидность кошмара с щупальцами, сквозь которые лежит путь к сердцу любого человека.


"Полночное плавание" / The Midnight Swim

Режиссёр: Сара Адина
В главных ролях: Линдси Бёрдж, Дженнифер Ла Флер, Алекса Палладино
США, драма, 84 мин.

Сюжет: три сестры — Джун (Бёрдж), Иса (Палладино) и Энни (Ла Флер) возвращаются в родительский дом после того, как их мать загадочно сгинула в озере неподалёку. Её тела не нашли, да и утонуть она как будто не могла — слишком хорошо плавала. Сёстры пытаются решить, что делать с домом, и окунаются в ностальгию. Тем временем на крыльце появляются маленькие мёртвые птицы — не то злая шутка соседа, не то привет из загробной пучины.

Зачем смотреть: для Сары Адины "Полночное плавание" — дебютная полнометражная работа, и режиссёр погружается на такую глубину, где новички обычно захлёбываются. Её фильм снят в формате "найденной плёнки" (found footage) — камеру держит одна из сестёр, зачастую Энни, которой нравится подглядывать за людьми. Формат съёмки обязывает "Полночное плавание" быть хоррором, и в каком-то смысле так и есть. Предчувствие беды расходится по экрану большими и медленными, словно в озере, кругами, но в конечном счёте страх и трепет оказываются не главным топливом фильма Адины. Ее found footage задаёт для жанра новый стандарт красоты: камера всё время ищет (и находит!) особую линзу и угол зрения, а не бестолково трясётся, как это обычно бывает в фильмах такого формата. Благодаря тонкой работе с изображением "Полночное плавание" оказывает гипнотическое воздействие — к концу картины ты поверишь во всё, даже в длинную череду утопленниц.

13
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.