Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Руби, железный Дровосек. Зачем смотреть триллер «Тебя никогда здесь не было»

Руби, железный Дровосек. Зачем смотреть триллер «Тебя никогда здесь не было»

Секс-рабство, драки в борделях и фантомные боли ветерана войны – в фильме-фаворите Каннского кинофестиваля. Режиссер — Линн Рэмси. В главной роли Хоакин Феникс («Мастер», «Мария Магдалина»)

900

Главный герой – экс-миротворец Джо (Хоакин Феникс, «Переступить черту»). Ему за 40, он любит черные худи, наркотики и хэппи-энды. Последние парень обеспечивает собственными мускулистыми руками: нанимается мочить сутенеров, громить бордели и вытаскивать малолеток из сексуального рабства.

Те, кто перешел Джо дорогу, знают: на самом деле смерть ходит не с косой, а с небольшим ударным инструментом. Правда, большинство из них никому об этом не расскажут. Травмы черепа, нанесенные молотком, несовместимы с жизнью.

К сожалению, даже самый отточенный алгоритм иногда дает сбой. Дела Джо – не исключение. Однажды он провалит операцию по спасению юной наложницы Нины (Екатерина Самсонов, «Билет»). Не произнесенное вслух «не лезь» чиновники-оборотни сопроводят красноречивыми аргументами: все, чья судьба хоть немного важна для Джо, умрут не своей смертью. А у наемника, который и раньше не отличался милосердием, лопнет последний тормозной трос.

Сценарий и режиссура триллера, снятого по одноименной повести Джонатана Эймса, легли на плечи Линн Рэмси. Для 48-летней шотландской художницы экранизация фильмов о проблемах подростков – не в новинку. Её предыдущие работы  на эту тему («Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то не так с Кевином») засветились на Каннском и Лондонском кинофестивалях.

Персонажи «Тебя никогда здесь не было» почти не разговаривают. Такая  высокая концентрация интровертов на квадратный метр в реальной жизни вряд ли возможна. В картине Рэмси она кажется очень уместной. Как и в «Теле и душе» Ильдико Эньеди молчаливость героев побуждает зрителя напрячь мозги и внимательнее отнестись к деталям: отсутствующим взглядам, робким поцелуям, приступам паники в безопасном, на первый взгляд, пространстве. Маленькие ответы на большие вопросы приходят сами собой.

Складывается впечатление, что в дуэте с оператором Шеймасом Макгарви («Часы», «Искупление») Рэмси взялась экранизировать комикс о супергероях: одни крупные планы сменяют другие, каждая деталь в кадре соответствует считываемой на интуитивном уровне симметрии, а интерьеры локаций и костюмы персонажей – палитра неярких оттенков. Кроватки, костюмы и шторы словно нарисованы цветными карандашами.

Поведение персонажей тоже не слишком отличается от расписания марвеловских героев: они дерутся, стреляют, душат и уходят в лучший мир, перепачкав дорогой паркет кровью и фекалиями.

От гламурных экранизаций подростковых чтив триллер Макгарви выгодно отличает отсутствие пафоса и качество работы, выполненной каждой задействованной творческой единицей. Эмоции и боль здесь не менее реальны, чем купленная в секс-шопе пародия на школьную форму или выброшенная в унитаз влажная салфетка, мгновенно перекрашивающая воду в цвет красного вина.

Зал покидаешь с отвращением, словно лично пережил стычку с ублюдками из дворцов «а-ля Пшонка». И с надеждой, что на каждого педофила найдется свой ветеран Джо.

9
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.