Дiвки гуляли, шубу порвали. Солистка Go_A — о том, как в финале Евровидения ее "накрыло" эмоциями
Фокус поймал солистку Go_A Екатерину Павленко, представлявшую Украину на песенном конкурсе Евровидение, сразу по прилете на родину, чтобы из первых уст услышать: как все было.
Главной сенсацией Евровидения-2021 стало выступление украинской фолк-рейв группы Go_A с песней "Шум". Несмотря на то что по результатам голосования профессионального жюри наши заняли 9-е место с 97 баллами, зрители подарили Go_A 267 баллов. Больше получили только итальянцы — 318 баллов.
Первая пятерка выглядит так: Maneskin (Италия) — 524 балла, Барбара Прави (Франция) — 499 баллов, Gion`s Tears (Швейцария) — 432 балла, Dadi Freyr og Gagnamagnid (Исландия) — 378 баллов, Go_A (Украина) — 364 балла. То есть зрители нашим артистам дали 2-е место, и это тотальное несовпадение с мнением жюри стало одним из самых обсуждаемых фактов Евровидения в Роттердаме.
В оформлении номера Go_A доминировали зеленая шуба певицы и желтые лучи прожекторов. Подсветка вокруг головы солистки Екатерины Павленко образовала солнечный нимб. Певица традиционно мало двигалась, зато буквально гипнотизировала зрителей взглядом. А когда в финале дала предельно высокую ноту, зал восторженно взревел.
"Если будут коллаборации, может, и на английском споем. Но пение на родном языке — это наша фишка"
Отметим, что Go_A пели на украинском языке, Maneskin — на итальянском, а Барбара Прави — на французском. Даже беспрерывно ругаемая российской критикой певица Manizha с композицией Russian Woman, представляющая на Евровидении Россию, пела на русском. В нынешнем году это правильная тактика, так что Manizha тоже попала в десятку, заняв в итоге 9-е место, а вот опытный продюсер и певец Филипп Киркоров со своей подопечной из Молдовы Натальей Гордиенко с англоязычной композицией Shugar оказались на 13-м. Все "сахарные" поп-дивы — многолетний тренд Евровидения — в этом году пролетели. В том числе — мальтийская plus-size артистка Дестини Чукуньере, которой некоторые прочили победу. С ней произошла история, как с Go_A, но наоборот: песня Je Me Casse от жюри получила 208 баллов, а от зрителей — лишь 47. В результате — общие 255 баллов и 7-е место.
ВажноПохоже, что стандарты Евровидения — голосящая поп-дива на сцене или фрик — сменились благодаря ковиду. На авансцену вышла аутентичность, подчеркивание того, какие мы разные. О новых тенденциях говорит и то, что композиция "Шум" Go_A на главном мировом ресурсе легального прослушивания музыки Spotify занимает 1-е место (!), обойдя по популярности таких мировых звезд, как The Weeknd и Дуа Липа.
Во время исполнения песни "Шум" у вас немного дрожал голос. Это из-за того, что пришлось выступать перед многомиллионной аудиторией?
— Волнение было, но не от того, что я боялась, а от того, что вокруг происходило. Когда уже перед сценой мы шли "опетличиваться" [на музыкантов вешали микрофоны], я понимала, что наша история как группы, конечно, продолжается, но Евровидение в Роттердаме, эта красивая история, заканчивается, и мы выступаем здесь последний раз. До нас еще Румыния выступила с настолько сентиментальной композицией, что меня, честно говоря, пробило на слезу. Поэтому я была дополнительно взволнованна, но это приятные эмоции. А когда мы увидели, как девочка в зеленой шубе с украинским флагом стоит на трибунах и машет нам, настроение еще больше поднялось. Выходить не было страшно! Наоборот, было много позитивных эмоций, из-за этого и "накрыло". Я бы не сказала, что на самом выступлении мы испытывали какие-то трудности.
Но как мы все переживали, когда у вас заподозрили ковид.
— Да, у меня по приезде в Роттердам началась дикая акклиматизация. Там постоянно шли дожди. Я всю зиму и весну не болела, приезжаю туда — и пошло: насморк, горло болит. 9 мая на первой репетиции я выступала с ангиной, но тем не менее мы так выступили, что получили высший балл, как сообщил пресс-центр.
На второй репетиции вместо меня пела статистка — беда была. Было непонятно, выйду ли я вообще на сцену. В этом году из-за ковида разрешили пускать запись, у нас было резервное видео с первой репетиции, но ситуация сложилась серьезная. Если бы я заболела, пустили бы ролик с первой репетиции. Но, слава Богу, у меня оказался негативный тест. А вот Польша и Исландия не выступили из-за ковида — их слушали в записи. От ангины я принимала кучу лекарств. Потом уже чувствовала себя более-менее, а к финалу выздоровела.
"Нас поддерживала даже нидерландская полиция"
Италия и Украина произвели перезагрузку формата конкурса, теперь в чести не глобальные тренды — поп-дивы и фрики, а локальные — местные самобытные артисты, поющие на своем языке. Почему в финале судьи вам дали так мало баллов?
— Замечу, что в полуфинале жюри нас поставило на 2-е место, а почему они так ничтожно мало баллов дали в финале, не знаю. Хотели убрать сильного конкурента? Можем только догадываться, что произошло. Мы сами удивились. Но нас выручили зрители, они дали высокую оценку.
До выступления в Роттердаме в ваших образах доминировали черно-серые оттенки, и вдруг этот цветовой взрыв — кислотно-зеленая шуба, да еще и с желтой подсветкой. Откуда такая резкая смена образа?
— Наш номер ставил хореограф Костя Тамильченко, а шубу придумал дизайнер Дима Курята: команда СТБ нам очень помогла. Они были заинтересованы, чтобы на сцене мы оставались собой, ничего нам не навязывая. Я как-то спросила Костю: "А что я здесь должна делать?" Он: "Это ты мне скажи, что ты здесь будешь делать". И такое отношение сработало в плюс. Я же пела в композиции о зеленой шубе ["А в нашого Шума зеленая шуба, дівки гуляли, шубу порвали"], вот они и решили сделать яркое пятно. Нас одели под рейв, но с этноуклоном. Цвет у шубы был зелено-кислотный, но она похожа на закарпатскую шубу гуню с длинным ворсом. Тут все соединилось: фолк, город, село, рейв.
С кем вы подружились на конкурсе, как к вам относилась публика?
— Нам все респектовали, каждая делегация. Даже нидерландская полиция стала узнавать нас, поддерживала. Все нам говорили: "Вы выиграете!" Я на радостях, что тест на ковид оказался отрицательный, захлопнула ключ в номере. На ресепшене говорю: "Я карточку забыла". А там спрашивают: "А чувствуете себя как?" — "Спасибо, — говорю. — Тест им показал, что ковида нет". — "Значит, обязательно победите!"
Когда, выступив, мы вернулись в грин-рум, нам сказали, что после нашего номера даже съемку задержали — не могли перед француженкой успокоить публику, так зал ревел.
"Я всякий раз пою с новой эмоцией. В полуфинале больше хотела дать веселья, а в финале выдала больше рокерской энергии!"
Перед отъездом из Киева нас Джамала напутствовала: отдавайтесь исполнению полностью на каждой репетиции. Мы так и делали — отдавались на двести процентов! Аж сами кайфовали от своего номера! В итоге нашу песню исполнили восемь раз. Там и на утренние, и на вечерние репетиции продавались билеты. Моя фишка: я всякий раз пою с новой эмоцией. В полуфинале больше хотела дать веселья, а в финале выдала больше рокерской энергии!
Вы мало двигались на сцене, но взгляд гипнотически завораживал.
— А вы побывайте на нашем шоу, тогда поймете, почему к нам зрители приходят на концерты, — даже когда мы не были никому известны. У нас немало фанов, которые за нами ездят по всей Украине. Каждый концерт у нас — это перформанс. Каждый раз — исполнение по-новому.
"Движуха пошла: с нами связываются мировые лейблы"
В Сети историю народной песни "Шум" отследили до 1859 года. Количество ее толкований растет.
— Сейчас мне особо некогда за этим следить, потому что много работы. Но мне скидывают иногда забавные комментарии, где по поводу "Шума" спорят астрофизик и какой-то религиозный человек. Мощные баталии! (Смеется)
@actualmontaigne a little sing of SHUM...any pointers for pronunciation??? ##eurovision ##esc2021 ##go_a
♬ original sound - Montaigne
Слышали, как "Шум" перепела австралийская певица Монтень?
— Да. Нам очень понравилось. Мы с ней подружились на расстоянии. Было жалко, что ее отсеяли после полуфинала, но, думаю, это из-за того, что она не смогла приехать и выступить вживую.
После такого успеха у вас, вероятно, поменяется жизнь. Уже появляются приглашения на гастроли за рубежом, по Украине, предложения от звукозаписывающих компаний выпустить альбомы? Вы ведь в тренде. А еще сбылась ваша мечта, чтобы песня на украинском языке прозвучала на всю планету, о чем вы говорили Фокусу накануне отъезда в Роттердам.
— Да, сбылась. Вчера "Шум" занял четвертое место в топ-50 на ресурсе Spotify, обойдя мировых звезд, в том числе Дуа Липу [на момент публикации интервью Go_A поднялись уже на 1-е место!]. Но насчет украинских организаторов гастролей, то ажиотажа не наблюдается, хотя мы очень хотим выступать для соотечественников. Знаете, не то чтобы мы зазвездились, но от наших поступают предложения вроде "Не могли бы у нас выступить в супермаркете, тогда мы бесплатно запустим вашу музыку в торговом центре". А вот за границей движуха пошла. Буквально вчера-сегодня поступили приглашения выступить в Сан-Марино и Польше. С нами также связываются мировые лейблы, телефоны разрываются. Мы в поиске менеджерской команды, которая бы взяла на себя организационные обязанности.
Go_A уже девять лет. Раньше это была скорее фолк-рок-группа, а сейчас мировые СМИ называют вас фолк-рейв-группой. Что вам ближе?
— Считаем себя рокерами по энергетике. Но мы, конечно, будем перестраивать свое шоу, увеличивать его масштаб. Не будем уже выходить на сцену в футболках и джинсах (смеется). У нас появился стилист, который нам придумывает образы. Но главное останется — зрители и мы должны быть частью одного шоу. Да, мы топим за то, чтобы петь на украинском, но если будут коллаборации, может, и на английском споем. Однако пение на родном языке — это наша фишка!
Важно