Первый паром на жидком водороде введен в эксплуатацию: насколько он сократит вредные выбросы
Паром MF Hydra длиной одновременно может перевозить 300 пассажиров и 80 автомобилей.
Норвежская компания Norled запустила в эксплуатацию первый в мире паром, работающий на жидком водороде, пишет Interesting Engineering. С начала года Norled тестировала систему, и Норвежское Морское Агентство наконец-то дало окончательное разрешение на эксплуатацию этого необычного судна.
Паром MF Hydra длиной более 82 метров и вместимостью до 300 пассажиров и 80 автомобилей практически не выделяет углерод, что в значительной степени способствует сохранению окружающей среды.
По заявлению инженеров компании LMG Marin, которая создала этот проект, годовые выбросы углерода такого парома на 95% меньше, чем у обычных паромов подобной грузоподъемности. Вместимость бака для жидкого водорода составляет 80 кубометров, а сам паром был построен норвежской верфью. Системы для водородного топлива от немецкой компанией Linde Engineering очень надежна и многократно проверена в других проектах. Кроме водородного двигателя система парома использует два топливных элемента мощностью 200 кВт, два генератора мощностью 440 кВт и два тяговых винта производства Shottel.
Паром пока что будет плавать по треугольному маршруту между норвежскими Hjelmeland, Skipavik и Nesvik. Цена билета остается неизвестной, но Норвегия – очень дорогая страна, и билет в один конец на обычном пароме обойдется путешественнику в среднем в 600 грн.
Ранее Фокус писал, что инженеры сейчас усиленно разрабатывают самолет на водороде: он должен долетать из Европы до Австралии всего за 4 часа. Это будущее авиаперевозок, считают разработчики.