Удары ВСУ по России: какое оружие поможет уничтожить "Шахеды", "Искандеры" и НПЗ

Ударний дрон Лютий на взлетной полосе
Украинские дроны "Лютый" атакуют российскую инфраструктуру | Фото: Скриншот

Украина сможет эффективнее атаковать объекты на территории России, если получит достаточно дронов для ударов по глубокому тылу оккупантов.

На расстоянии 80-200 км от линии фронта расположены системы ПВО, штабы, склады, логистические центры и другие важные цели, без которых россиянам придется туго и на фронте, и дома. Об этом в интервью Фокусу рассказал Андрей Шувалов — директор "Благотворительного фонда Сергея Притулы".

ВСУ нужны разведывательные беспилотники и ударные дроны, чтобы бить на расстояние 80, 100, 150, а лучше 200 километров. На этих участках расположены РЛС, средства РЭБ и системы ПВО, которые останавливают дальнобойные украинские дроны.

"Нам их надо уничтожать, чтобы делать коридор для работы дипстрайков на 1000-1200 км, и уже там, в России, поражать производство тех же "Шахедов", находить "Искандеры", нефтеперерабатывающие заводы", — объяснил Андрей Шувалов.

Відео дня

Россияне для этого используют разведывательные беспилотники Zala и ракеты, а в Украине ответом служит Shark, работающий в паре с барражирующими боеприпасами отечественного производства. Но для эффективной борьбы с врагом Силам обороны требуется больше изделий, желательно разных.

"Мы можем выиграть эту войну благодаря экономике. Нам надо больше ресурсов, в том числе и человеческих, а также экономическое привлечение средств или от наших партнеров, или внутри страны работать с производителями, давать им легкие возможности для своих инноваций, в том числе", — заявил директор фонда.

Ранее писали, как БПЛА Shark-М скорректировал удар ВСУ по Мариуполю. Бойцы подразделения SHADOW использовали украинский барражирующий боеприпас во время операции.

В комментарии Фокусу Андрей Шувалов тогда рассказал, что Shark-M работает, как ретранслятор для барражирующего боеприпаса, обеспечивая ему стабильную связь на большом расстоянии. ТТХ ударного средства пока не раскрывают, однако, по словам директора, он может атаковать цели, которые трудно достать другими средствами.