Украинские продукты завоевали рынок СНГ и двинулись дальше

Продукция предприятий пищевой промышленности Украины не просто выходит на международный уровень, но и и завоевывает лидерские позиции в СНГ и странах Балтии

Related video

Как пишут Экономические известия, в частности, компания "Чумак" заняла первое место в Беларуси на рынке кетчупа, с долей в 27,6%.

В Литве, по неофициальным данным, "Чумак" в категории "кетчуп" занимает 3-е место по продажам, с долей рынка около 10%.

По словам одного из основателей компании Йохана Бодена, экспорт этого продукта в первом квартале по сравнению с прошлым вырос в деньгах почти на 90%, в тоннах этот же показатель вырос на 100%.

При этом за первые три месяца года 25% от общего производства компании ушло на экспорт.

В самой Украине в 2009 году потребление кетчупа снизилось на 15%, майонеза – на 6%, томатной пасты – на 17%.

Продукция корпорации S.I. Groupe (ТМ "Морские", "Козацька розвага", "Флинт", "Мачо") дома в Украине занимает от 50% до 80% рынка в различных категориях снеков (арахис, фисташки, сухарики и морепродукты), а на рынках Молдовы и Казахстана производитель также занимает лидерские позиции практически во всех категориях снеков – от 40% до 80% рынка.

По словам директора департамента маркетинга и развития корпорации S.I. Groupe Сергея Полисского, в Молдове самая большая доля рынка в категории "сухарики" – 80% рынка, а в Казахстане в "сушеных морепродуктах" – 75%.

Он отметил, что в 2010 году производитель вышел на рынки Армении, Грузии, Азербайджана, Беларуси и Узбекистана, где "уже сейчас занимаем не менее 30% в зависимости от категории".

Нашу водку уже давно признали не только в СНГ, но и в мире. По данным мирового рейтинга The Drinks International Millionaires Club (Мировой клуб миллионеров, Великобритания), в 2009 году, на основании объемов продаж, в ТОП-3 международных производителей водки по-прежнему Smirnoff, Absolut и "Хортиця".

Аналитик "Ренессанс Капитал" Константин Фастовец считает, что лидерство наших пищевых продуктов в Беларуси, Молдове, России связано не столько с конкурентоспособностью или качеством, сколько с ограниченными экспортными возможностями в принципе.

"То есть, имея возможность экспортировать не по всему миру, а только в те страны, где наши продукты принимают (СНГ, Ближний Восток, Африка), мы естественно там занимаем серьезные позиции в отдельных категориях", - уточняет эксперт.

По его словам, скорее всего, долгосрочная тенденция - это не укрепление позиций "лидерства", а, наоборот, диверсификация украинских пищевых товаров по разным странам, если верить в то, что наша продукция будет становится более качественной.