Сладкие кони

Богатые украинцы с энтузиазмом тратят деньги на автомобили класса люкс. Чтобы подчеркнуть статус, за роскошные машины выкладывают целые состояния
Дорогостоящие машины дилеры относят к сегменту high luxury. По оценкам директора компании Auto-Consulting Олега Омельницкого, нижняя ценовая планка для автомобилей класса премиум начинается с 30 000 евро и заканчивается суммой в 500 000 евро. Всего в сегменте high luxury в прошлом году было продано 393 автомобиля, в 2006-м – 206.
Однако к самым роскошным и дорогим авто относят Maybach, Rolls-Royce и некоторые модели Bentley. Входной билет в этот престижный клуб владельцев шикарных "коней" обойдется примерно в 500 млн. евро. В 2007-м таких автомобилей в Украине было продано 25 штук – почти в два раза больше, чем в предыдущем году (13).
"Законодателями более широкого премиум-сегмента являются Lexus, Mercedes-Benz, BMW и Audi. За ними с ощутимым отставанием идут премиум-бренды японских производителей Acura и Infinity, затем следуют европейцы Jaguar и Porsche", – рассказывает Олег Омельницкий. По данным компании Auto-Consulting, в 2007 году объем этого рынка составил 1900 автомобилей, что немногим больше, чем в 2006-м.
Стараниями серых дилеров марка Lexus давно стала наиболее продаваемым премиум-брендом. Но официально Lexus появился в Украине только осенью минувшего года. В октябре открылся официальный салон марки – "Лексус Сити Плаза", принадлежащий дочерней компании торгового дома Sumitomo Corporation "Тойота Украина".
Автомобилями Jaguar и Porsche в Украине торгует компания "Виннер", владельцем которой является Иван Гинянский – американский бизнесмен, украинец по происхождению. Компания Гинянского также продает люксовые модели Volvo. Половина владельцев внедорожников Porsche Cayenne – дамы, утверждают дилеры. А автомобили Jaguar предпочитают люди публичные.
Еще один японский премиум-бренд – Infiniti – получил официального представителя в стране только в 2007 году – компанию "Ниссан Мотор Украина". Правда, в отличие от Lexus, на сегодняшний день Infiniti – наименее известный отечественным покупателям бренд. Основные продажи дорогих "японцев" до сих пор приходились на серых дилеров, продающих машины дешевле, чем официальные дистрибьюторы.
С такими объемами украинский рынок давно превратился в один из самых привлекательных в Европе для производителей авто класса люкс и стал вторым в Европе после России.
Украинские потребители роскошных автомобилей отличаются особыми пристрастиями. К примеру, в соседней России популярность Mercedes не так велика, более престижными там считаются шведские бренды – Volvo и SAAB.
Тариэл Васадзе Почётный президент корпорации «УкрАвто», народный депутат Народный депутат от Блока Юлии Тимошенко и владелец крупнейшей автомобильной корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе контролирует около трети рынка дорогих и очень дорогих автомобилей. Входящие в корпорацию компании продают Mercedes, а сын влиятельного автопромышленника Вахтанг возглавляет подразделение, торгующее американскими Cadillac. Самой дорогой автомобильной маркой, которую продают компании, принадлежащие семье Васадзе, является Mercedes-Benz Maybach. Корпорация DaimlerChrysler выпускает Maybach на платформе последних версий Mercedes S-класса. Эта марка считается одной из самых роскошных и дорогих в мире и является полноправным конкурентом Rolls-Royce и Bentley. В 2007-м было продано три автомобиля Maybach. Стоимость каждого из них – не ниже 400 000 евро. Кроме того, в минувшем году компания «АвтоКапитал», входящая в структуру «УкрАвто», продала 1697 машин Mercedes по средней цене 60 000 евро. ![]() Все включено. Гендиректор компании «АвтоКапитал» Виктор Степаненко отмечает, что, выбирая машину класса люкс, люди готовы платить не только за комфорт, но и за статус марки По словам генерального директора компании «АвтоКапитал» Виктора Cтепаненко, авто Mercedes М-класса покупают активные люди в возрасте 30–60 лет (в основном мужчины), зарабатывающие от $90 тыс. долларов в год. Поклонники S-класса – состоятельные мужчины 40–60 лет, обычно владельцы бизнеса, имеющие доход не менее $250 тыс. в год. «В Украине много состоятельных и состоявшихся людей, которые могут позволить себе не только купить, но и содержать автомобили класса люкс, подчёркивая тем самым свой статус», – считает Виктор Cтепаненко. По его мнению, люди ценят высокий уровень безопасности и комфорта, которым отличаются автомобили Mercedes-Benz, и за это они готовы платить. Несмотря на то, что подразделения компании «УкрАвто» активно продают автомобили в премиум-сегменте, в конце 2007 года в графе ведомостей о транспортных средствах, находящихся в личной собственности, Тариэл Васадзе патриотично указал легковой автомобиль ЗАЗ-965, прозванный в народе «горбатым». |
Сергей Кривошея Совладелец салона Bentley Автосалон Bentley 4 года назад открыли несколько компаний, которые на тот момент уже давно присутствовали на автомобильном рынке. По словам г-на Кривошеи, идея принадлежала Виктору Постельникову. К проекту подключились компания «Еврокар», представитель «Фольксваген-групп» и Банковская акционерная страховая компания. «Все мы уже были состоявшимися людьми в бизнесе, и просто захотелось чего-то нового. Ведь Bentley это не столько прибыльный проект, сколько престижный и имиджевый», – рассказал Фокусу Сергей Кривошея. Открытие автосалона Bentley не в последнюю очередь являлось делом чести: «Мы хотели это сделать ещё и потому, что в странах Восточной Европы нет такого салона. Так что для нас это было вопросом престижа», – говорит бизнесмен. И хотя средняя цена Bentley составляет 250 тыс. евро, желающих приобрести машину хватает – некоторым покупателям автомобиль приходится ждать почти год. Сегодня в Украине зарегистрировано около 300 авто этой марки, примерно половина из них была куплена в официальном автосалоне. По словам Сергея Кривошеи, все Bentley обслуживаются на сервисной станции салона. Это вызывает у дилеров определённые трудности: «Представьте, что весной все 300 автомобилей практически одновременно приезжают на техобслуживание, и ни одному клиенту мы не можем отказать. Приходится проявлять чудеса дипломатии и скорости обслуживания», – смеётся г-н Кривошея. |
Александр Тимофеев Генеральный директор компании «АВТ Бавария» – Мы продаём в среднем два автомобиля Rolls-Royce в год, – говорит г-н Тимофеев, опираясь на сверкающее крыло огромного лимузина. – Хотя с начала 2008 года мы уже заключили три контракта. Сейчас в Украине 12 автомобилей Rolls-Royce. Мы продали 7, остальные были привезены не нами. Rolls-Royce – самый дорогой автомобиль в мире: его цена составляет полмиллиона евро. Эта сумма включает четыре года гарантии и бесплатное обслуживание в течение этого срока. – Кто покупает эти автомобили? – По моим наблюдениям, бизнесмены, достигшие вершин в своём бизнесе. – Какими ещё автомобилями торгует компания? – Мы продаём BMW, Mini и BMW Alpina. Из автомобилей BMW активнее всего продаются модели третьей и пятой серий, а также класса X5. Сейчас приходит на рынок новая машина X6. В 2007 году мы продали 1600 автомобилей. На самом деле рынок поглотил гораздо больше, поскольку большое количество автомобилей завозится серыми дилерами. В общей сложности Украина покупает около 2,5 тыс. автомобилей BMW в год. – Насколько быстро растёт рынок автомобилей класса люкс? – В среднем на 20–25% в год. Сейчас доля автомобилей люкс увеличивается пропорционально росту всего рынка. Хотя ещё пять лет назад доля сегмента автомобилей класса люкс была больше. – Почему люди тратят деньги на предметы роскоши? – Достигший успеха человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность, хочет чем-то выделяться. Вероятно, поэтому так легко продаются автомобили марки BMW Alpina. Этот автомобиль делается индивидуально и никогда не повторяется. |
Роман Кузьмин Генеральный менеджер департамента продаж «Тойота Украина» Стараниями серых дилеров марка Lexus давно стала наиболее продаваемым премиум-брендом. Но официально Lexus появился в Украине только в конце прошлого года. В октябре 2007-го генеральный менеджер департамента продаж «Тойота Украина» Роман Кузьмин открыл официальный салон марки «Лексус Сити Плаза». Компания вложила в создание салона 600 тыс. евро, а на программу продвижения бренда Lexus в Украине выделила около 5 миллионов евро. В планах официального дилера Lexus – потеснить законодателей автомоды Mercedes, BMW и Audi. Две тысячи официальных Lexus – это доля, на которую рассчитывают в компании. Правда, серые дилеры продают в два раза больше. Но Роман Кузьмин не намерен уступать: только в марте 2008 года салон «Лексус Сити Плаза» продал 49 автомобилей, модельный ряд которых имеет широкий ценовой спектр – от 42 000 до 115 000 евро. |
Виктор Постельников Генеральный директор и владелец «Автомобильной группы VIPOS» Предприниматель Виктор Постельников владеет контрольным пакетом «Автомобильной группы VIPOS» – официального импортёра немецких автомобилей Audi. В 2007 году компания Постельникова также получила право представлять в Украине итальянский бренд Lamborghini. Эксперты оценивают стоимость «Автомобильной группы VIPOS» в сумму $130 млн. Цена автомобилей Audi класса люкс достигает 180 тыс. евро. Спортивные автомобили Lamborghini, способные развивать скорость до 350 км/час, обойдутся покупателю в сумму от 228 до 400 тысяч евро. По словам Виктора Постельникова, мужчины составляют 75% покупателей дорогих машин. «Эти люди ведут активный образ жизни, предпочитают спортивный стиль вождения, ценят качественные, стильные и высокотехнологичные предметы», – говорит предприниматель. «Кроме того, в мире больших денег машина является не только средством передвижения, но и элементом идентификации», – убеждён г-н Постельников. Персональный автомобильный парк самого бизнесмена состоит из восьми машин – в их числе несколько Audi, один Bentley и микроавтобус Volkswagen. Г-н Постельников обновляет свой автопарк приблизительно раз в полтора года. Причём на автомобили стоимостью ниже $80 тыс. он сознательно не обращает внимания. |