Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Как украинский стартап Hashtago открыл новое направление маркетинга

Как украинский стартап Hashtago открыл новое направление маркетинга

Украинский стартап достиг успеха за рубежом — компания Hashtago фактически оказалась у истоков хештег-маркетинга

000

Украинские программисты очень ценятся за рубежом, но этого нельзя сказать про украинские стартапы — инновационные высокотехнологичные проекты, которые обычно реализуются группой единомышленников и привлекают инвестиции от специальных венчурных фондов "под идею", ещё до её воплощения.

В Украине пока только протаптываются тропы, по которым украинские стартап-команды смогут добираться в офисы потенциальных инвесторов из Кремниевой долины. Обычно наиболее показательным называют пример киевской компании Viewdle, занимающейся распознаванием лиц на изображениях: она привлекла первые деньги в 2008 году, а в 2012-м была куплена Google и вошла в его состав. Эксперты оценили сумму сделки в $30–45 млн.

В прошлом году появилась ещё одна успешная компания, которая уже прошла половину пути Viewdle и через 2–2,5 года может быть так же дорого продана мировым корпорациям. Это Hashtago, создавшая платформу для управления рекламными и маркетинговыми кампаниями в социальных сетях на основе хештегов — знакомых многим ссылок, начинающихся со знака #.

Страсти по айфонам

История успеха этой идеи тесно связана с прошедшей год назад в Киеве международной IT-конференцией IDCEE — крупнейшем в Восточной Европе мероприятии на рынке венчурного бизнеса. CEO Hashtago Андрей Литвин уже имел опыт участия в IDCEE, поскольку годом ранее представлял там другой свой проект — TshirtAbout.Me, сервис печати футболок с Facebook-профилем пользователя. Присмотревшись к тому, что происходит на подобных ивентах, он пришёл к выводу, что главное правильно презентовать стартап. Компания решила на деле показать, как работает её сервис.

"Вместо графиков и диаграмм специально для IDCEE 2013 мы провели hashtag-кампанию "Используй хештеги #idcee2013 и #hashtago, чтобы выиграть iPhone 5", — рассказывает Литвин. Приём с розыгрышем айфонов считается одним из самых банальных в маркетинге в социальных сетях (SMM). Но он сработал, поскольку остальные участники выставки не сделали и этого. Возле стенда возник ажиотаж, и на это обратили внимание модераторы, представители СМИ и, главное, зарубежные участники конференции.

На IT-конференциях хорошую идею можно легко превратить в успешный бизнес-проект — инвесторы являются завсегдатаями таких мероприятий

Такое внимание Hashtago считает одним из факторов, которые помогли ей получить звание Best Ukrainian Startup 2013, а позже — право на участие в стартап-акселераторе от индийского фонда GSF (Global Technology Foundation): в специальном 12-недельном путешествии по Индии, Сингапуру, США и Канаде, включающем лекции бизнес-гуру и презентации проектов перед инвесторами.

На конференции IDCEE 2014, которая состоится 9–10 октября в НСК "Олимпийский", Андрей Литвин уже выступит в роли опытного эксперта, который будет не только презентовать свой продукт и искать клиентов, но и рассказывать историю своего успеха.

С чем едят хештеги

Проект Hashtago начался с того, что Литвин и несколько его друзей устроили брейн-сторм: какие инструменты в SMM сейчас востребованы больше всего и как объединить маркетинговые кампании, проводящиеся сразу в нескольких социальных сетях. "Сам момент рождения идеи — это случайность: во время разговора по скайпу с товарищем мы вдруг осознали силу хештегов как инструмента социального маркетинга", — рассказывает Литвин.

Было решено создать сервис, позволяющий компаниям отслеживать, как часто завсегдатаи соцсетей используют те или иные хештеги, управлять своими кампаниями, основанными на этом инструменте, определять лидеров мнений и так далее. "С Hashtago больше не нужно запускать рекламные кампании в каждой социальной сети отдельно, процесс упрощается до нескольких простых шагов", — объясняет бизнесмен.

По сути, компания открыла отдельное направление — хештег-маркетинг. Хотя сам Литвин говорит, что пока этот канал коммуникации между продавцом и потребителем ещё не сформировался до конца. "К 2015 году 75% рекламы (принт, tv, online) будет содержать хештег вместо ссылки на веб-сайт (сейчас чуть более 50%). Так что у хештег-маркетинга как самостоятельного канала всё ещё впереди", — прогнозирует Андрей.

В первые три месяца Литвин собирал команду. Началось общение с потенциальными клиентами и инвесторами.

Равнение на первопроходцев

Простота и уникальность идеи с хештегами заинтересовала многих инвесторов, работающих на отечественном рынке. Вначале в стартап решил инвестировать американско-украинский бизнес-инкубатор Happy Farm, который занимается поиском и коммерциализацией новых технологий в сфере IT. Потом состоялся уже упомянутый IDCEE, принёсший проекту кроме звания лучшего украинского стартапа года ещё и премию в 3 тыс. евро. Тогда же проект получил грант в $30 000 от фонда GTF, а позже — ещё одну инвестицию от российского венчурного фонда Imperious Group.

Вскоре у компании появились первые клиенты. В подобного рода бизнесе их можно привлекать даже тогда, когда проект ещё не работает. Менеджеры компании связывались с продавцами товаров и услуг, объясняли, зачем им может понадобиться управление хештегами, предоставляли определённую аналитику в рамках тестирования своего сервиса. В результате сейчас уже более 160 компаний готовы стать полноценными клиентами Hashtago — от малого локального бизнеса до больших предприятий.

Но понимание, что проект выстрелил, пришло к Литвину, по его словам, только этим летом в Нью-Йорке, после пятого дня презентаций проекта в рамках поездки GSF, когда слушатели весьма благосклонно приняли тестовую версию его аналитического инструмента.

Ну а пока руководство ездило по миру и училось, команда заканчивала разработку продукта. Его публичную версию Литвин намерен презентовать на веб-саммите в Дублине 4–6 ноября и привлечь ещё больше клиентов. Для таких проектов это очень важно — инвесторам необходимо показать, что работа востребована. Ведь хотя их идеи и уникальны, но услуги, которые они предоставляют, касаются лишь небольшого сегмента маркетинговых исследований. Чаще всего подобные проекты недолго существуют самостоятельно: их покупает стратегический инвестор, который даёт проекту не только деньги, но и свою мощную базу клиентов. В случае Hashtago это может быть одно из крупных мировых аналитических агентств, которые предоставляют услуги веб-аналитики. В компании допускают такую продажу через 2–2,5 года.

Так или иначе, Hashtago уже можно считать очередным украинским проектом, достигшим успеха на мировом уровне. "Восточная Европа пока отстаёт, случаи успеха — редкость. Поэтому на ближайшем IDCEE мы будем приободрять коллег, делиться опытом, чтобы каждый из них попытался ковать своё счастье" — резюмирует Андрей Литвин.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.