Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса
Нелётная погода. Как изменились туристические предпочтения украинцев

Нелётная погода. Как изменились туристические предпочтения украинцев

Туристический рынок существенно просел. Отечественные туроператоры составили карту предпочтений украинского туриста и его попыток сэкономить на отдыхе

000

Олег Кулик

директор сети турагентств "Поехали с нами"

— Несмотря на то, что с 2009-го наблюдается стойкая тенденция к сокращению количества туристов — до 40–45%, Турция и Египет сохранили свои лидерские позиции. Эмираты, Израиль, Шри-Ланка, Таиланд и Доминикана остались в прошлом. Последние три направления — в основном, из-за стоимости перелёта.

Большинство украинцев сегодня стараются сэкономить на отдыхе. Например, выбирая для отдыха безвизовую страну. Если в позапрошлом году курорты Греции входили в тройку самых посещаемых, то сейчас эта страна почти не востребована. Та же ситуация происходит с Испанией, Чехией, Польшей и Венгрией.

Чтобы немного уменьшить расходы на отдых, туристы также отказываются от прежнего уровня сервиса. Теперь можно отдыхать в менее "звёздном" отеле. А если сократить ещё и количество ночей/дней поездки, то и вовсе получится весьма экономный вариант отдыха.

Чтобы уменьшить расходы на отдых, туристы отказываются от прежнего уровня сервиса 

Тем не менее, дорогие туры тоже покупают. Дорого — это когда тратят от $10–30 тыс. за тур на семью. Например, на 12 ночей в Таиланд за 391 тыс. грн, или в Мексику за 203 тыс. грн (12 ночей). Но это скорее исключение, чем правило.

Есть также 10–20% лёгких на подъём людей, готовых откликнуться на горящее предложение. Они летят за границу в любое время года. И ещё 5%, которые вообще не привязаны к работе и деньгам. Эта часть туристов отправляется в путешествие исключительно исходя из своих пожеланий.


Аркадий Маслов

коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine

— В прошлом и нынешнем году туроператоры, работающие в Украине, существенно оптимизировали туристические программы, сократив количество вылетов из Украины. В прошлом году на 30–40%, в 2015 — примерно на 30%.

Традиционно лидерами продаж остаются безвизовые направления, они показывают небольшое сокращение к продажам прошлого года. Снижение в большей степени затронуло европейские курорты: Грецию, Испанию и Италию. Болгария потеряла меньше за счёт более доступных предложений.

Зимой самым популярным направлением по-прежнему остаётся Египет, затем идут такие пляжные направления, как ОАЭ, Таиланд и Шри-Ланка, а также горнолыжные: Болгария, Австрия, Италия и Франция.

Основной удар пришёлся на компании, которые работают в сегменте 2–3 "звезды" 

Туристический рынок за последние два года существенно просел. По моим данным, 2015 год покажет минус 50% объёмов продаж в целом по рынку выездного туризма относительно 2013 года.

Такая динамика влияет на снижение количества участников рынка. Так, по моим прогнозам, до конца текущего года количество турагентов сократится на 50% по сравнению с 2013-м. Имеется в виду сокращение количества сотрудников в туристических компаниях или же закрытие турагентств или туроператоров.

Основной удар пришёлся на компании, которые работают в сегменте 2–3 "звезды". Туристы, ранее предпочитавшие отдых по низким ценам, сейчас вообще не могут себе позволить отдых за границей. При этом сегмент 4+ и 5 "звёзд" практически не сократился.

Стоимость на туристический продукт также не изменилась. Но надо понимать, что стоимость тура формируется в валюте (доллар, евро), и соответственно, стоимость тура в гривнах существенно изменилась.


Татьяна Прокопенко

директор ООО "КОРАЛ ТРЕВЕЛ"

Туристы, которые к нам обращаются — это люди, которые привыкли отдыхать за границей, у них, несмотря на кризис, сохранился достаточный уровень доходов, что позволяет хотя бы раз в год выехать на отдых — одному либо с семьёй.

Популярные направления — всё те же Египет и Турция, ОАЭ. В этом году большим спросом пользуются туры по Украине. Не менее $800–1000 — таков средний чек туриста. Элитные туры стоимостью от $5000 покупает небольшая часть туристов.

Средние туристы экономят каждый по-разному, кто-то на экскурсиях, кто-то на отелях. В целом можно выделить две тенденции: больше интереса к бюджетным направлениям (Болгария, Украина), меньше покупок в течение года (ранее часть туристов покупала 2 тура в год, сейчас — один).

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.