Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса
Стартап на миллион. Как сервис отслеживания транспорта смог раскрутиться без денег на рекламу

Стартап на миллион. Как сервис отслеживания транспорта смог раскрутиться без денег на рекламу

Основатель EasyWay Иван Шерстюк рассказал Фокусу о том, как львовская реформа системы общественного транспорта привлекла внимание к сервису, о противоборстве с чиновниками и о тысяче гривен, зря потраченных на раскрутку

000

Сервис EasyWay на днях отметил своеобразный юбилей — 1 миллион скачиваний мобильного приложения, и это только для Android. При этом с начала работы сервиса на его раскрутку (сайта, мобильных приложений, виджетов) потратили всего 1 тыс. грн.

Фокус поговорил с основателем EasyWay Иваном Шерстюком о том, с какими сложностями он столкнулся, строя свой бизнес, и как работа приложения сказалась на системе муниципального транспорта украинских городов.

Битвы с чиновниками

Созданный украинцами в 2011 году сервис EasyWay работает в Польше, Сербии, Хорватии, Молдове, Казахстане, но самый большой охват городов, конечно, в Украине. «Мы с партнёром решили создать такой сервис под Евро-2012. Отчасти он был нацелен на туристов, мы делали его для их комфорта», — рассказывает Иван Шерстюк.

Привлечь к сотрудничеству коммунальные транспортные предприятия украинских городов оказалось непросто. «В 2013-м мы написали 50 официальных писем — в каждый крупный город. Получили 15 ответов, хотя по закону должны были получить все 50. Из 15 был только один положительный — от Киевпастранса, — вспоминает Шерстюк.

Со столичным коммунальным предприятием партнёрские отношения были оформлены документально: подписан договор, более того, Шерстюк стал советником главы компании по IT-вопросам. Он рекомендовал установить GPS-оборудование на кольцевую электричку, и к этой идее прислушались. Однако отношения с владельцами частных маршруток пока не складываются, договориться с ними не могут уже около трёх лет.

С остальными городами приходилось вести долгие переговоры, чтобы те согласились предоставлять данные о передвижениях транспорта. В чём причина, Иван не знает: то ли бюрократия мешает, то ли сказывается боязнь новшеств. Часто чиновники придумывали отговорки. Во Львове, например, переживали, что частные перевозчики установят программу, будут отслеживать автобусы и специально обгонять их, чтобы отобрать пассажиров. Но потом gps-устройствами оборудовали и муниципальный, и частный транспорт и проблема была решена.

Мы с партнёром решили создать такой сервис под Евро-2012. Отчасти он был нацелен на туристов, мы делали его для их комфорта

 

Иван Шерстюк

основатель EasyWay

Иногда предложение о сотрудничестве просто игнорировали. «В Харькове не открывают данные о передвижениях транспорта, с Ивано-Франковском даже судились — там все данные оказались не у города, а у какого-то монополиста, который говорил: «Хочешь — плати», — делится Шерстюк. Со своими единомышленниками ему даже пришлось инициировать в 2017 году изменения в постановление Кабмина №835, которым устанавливается перечень данных, подлежащих обязательному обнародованию. Теперь сведения о передвижениях муниципального транспорта должны быть открытыми.

Неразбериха в помощь

Стать популярным сервису помогла реформа общественного транспорта во Львове, точнее, хаос, который она вызвала. 1 января 2012 года, готовясь к чемпионату по футболу, городские власти поменяли схемы движения, упразднили некоторые маршруты. Многие львовяне терялись — не знали, на чём доехать из пункта А в пункт Б. «У нас же была адекватная информация, многие люди заходили к нам, чтобы узнать, чем ехать. Вот тогда был всплеск активности», — рассказывает Иван Шерстюк.

Основатели сервиса запустили его без внешних инвестиций. Для старта в 2011 году вложили свои деньги — около $30 тыс., а уже в 2013-м им удалось «выйти в ноль», зарабатывая на рекламе и обслуживании корпоративных клиентов.

На продвижение сервиса в Сети была потрачена 1 тыс. грн, причём, по словам Ивана, ощутимого эффекта это не принесло. «Мы потратили деньги на AdWords, получили 200 человек на сайте. Поняли, что это невыгодно, и больше на раскрутку не тратили», — говорит Шерстюк, объясняя растущую популярность сервиса его качеством.

Сейчас EasyWay сотрудничает с Google, предоставляя информацию о транспорте для карт. А уход «Яндекса» в своё время стал причиной развития сервиса. Например, пользователям не нравилось, что в EasyWay нет возможности видеть движение всего транспорта сразу, разработчикам пришлось оперативно дополнять функционал.

Сегодня на карте сервиса — 56 городов, в 16 работает GPS-система, которая даёт возможность отслеживать движение транспорта в реальном времени.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.