Мировые авиакомпании не смогут вернуть клиентам деньги за билеты на отмененные рейсы, – IATA

Александр де Жуниак, генеральный директор IATA. Фото: ТАСС
Александр де Жуниак, генеральный директор IATA. Фото: ТАСС

В ассоциации считают, что клиенты должны принимать ваучеры на будущие перевозки

Related video

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предупредила, что 25 млн рабочих мест по всему миру могут оказаться под угрозой из-за спада в области путешествий из-за пандемии коронавируса. Финансовое состояние авиакомпаний настолько нестабильное, что они не могут позволить себе возвращать деньги пассажирам. В ассоциации считают, что клиенты должны принимать ваучеры на будущие перевозки.

"Ключевым элементом для нас является возможность избежать нехватки наличных денег, поэтому возврат отмененного билета для нас почти невозможен с финансовой точки зрения", – сказал Александр де Жуниак, генеральный директор IATA.

Важно
Полный назад. Что сулит экономике Украины мировой финансовый кризис
Полный назад. Что сулит экономике Украины мировой финансовый кризис

Ассоциация особо отметила потерю рабочих мест и последствия для мировой экономики, если правительства допустят крах авиакомпаний. Во всем мире средства к существованию около 65,5 млн человек зависят от авиационной отрасли, включая такие сектора, как путешествия и туризм. Среди них 2,7 млн рабочих мест авиакомпаний.

Основываясь на сценарии жестких ограничений на поездки, который есть сейчас, в IATA подсчитали, что в 2020 году доходы авиакомпаний снизятся на 252 млрд долларов (-44%) по сравнению с 2019 годом.

Около 61 млрд долларов может исчезнуть из резервов компаний только во втором квартале. Спрос в свободном падении. Во всем мире он снизился на 70% по сравнению с прошлым годом и на 90% - в Европе.

Ассоциация призывает правительства незамедлительно оказать финансовую помощь, чтобы помочь авиакомпаниям оставаться жизнеспособными.

"Мы никогда не закрывали отрасль в таком масштабе. Следовательно, у нас нет опыта в ее запуске. Это будет сложно. Нам потребуются непредвиденные расходы для лицензий и сертификатов, срок действия которых истек. Нам придется адаптировать операции и процессы, чтобы избежать повторного заражения регионов через авиапассажиров. И мы должны найти предсказуемый и эффективный подход к управлению ограничениями на поездки, которые необходимо снять, прежде чем мы сможем вернуться к работе. Это лишь некоторые из основных задач, которые стоят перед нами. И чтобы быть успешными, отрасль и правительства должны быть едины и работать вместе", – сказал де Жуниак.

Как ранее сообщал Фокус: