НКРС запретила нулевые тарифы на мобильную связь
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи ввела запрет на услуги, которые операторы мобильной связи позиционируют как бесплатные. В частности, речь идет о так называемых нулевых тарифах на мобильную связь
Согласно решению НКРС, отныне операторам мобильной связи запрещено устанавливать нулевую стоимость на услуги и использовать эту информацию в рекламе.
"Нулевых тарифов нет и быть не может. В законе "О телекоммуникациях" сказано, что тарифы не могут быть ниже себестоимости. Это очевидный демпинг", - заявила в комментарии изданию "Коммерсант-Украина" член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Людмила Артюшенко.
НКРС дала операторам время пересмотреть тарифную политику и рекламные кампании – до 1 сентября. Если требования не будут выполнены, в комиссии обещают обратиться в Антимонопольный комитет.
Издание также сообщает, что анализ тарифов был проведен по обращению компании "Киевстар". Члены комиссии и аналитики отметили, что нулевые тарифы наиболее активно используют МТС и "Астелит". По данным iKS Consulting, в этом году только "Астелит" продолжает наращивать абонентскую базу – 38 тыс. новых абонентов в апреле и 55 тыс. – в мае. Для сравнения: у "Киевстара" отток в апреле составил более 200 тыс. абонентов, в мае – 120 тыс.
В "Астелите" и "МТС-Украина" действия НКРС назвали незаконными. "Нормы законодательства не предусматривают полномочий регулятора запрещать использование определенных тарифов мобильных операторов,– заявил директор по маркетингу "МТС-Украина" Василий Лацанич.– Вопросы ценообразования относятся к сфере компетенции участников рынка".
В свою очередь, начальник отдела связей с общественностью "Астелита" Надежда Лубнина считает, что нулевые внутрисетевые тарифы не являются демпингом: "Чтобы воспользоваться условиями нулевого внутрисетевого тарифа, абонентам необходимо выполнять ряд условий – например, ежемесячно пополнять счет на 25 грн".
В "Киевстаре" возражают против того, что решение НКРС повышает ответственность участников рынка за маркетинговые действия. "А то в рекламе предлагают одно, а предоставляют другое",– отметил президент "Киевстара" Игорь Литовченко. В компании также заявили, что предлагают нулевой тариф только в одном из пакетов Djuice. "Это предложение нам придется поменять, но я не расстроен",– подчеркнул Литовченко.