Удары Украины по российским НПЗ оказались эффективнее западных санкций, — Foreign Affairs
По мнению журналистов, атаки БПЛА по предприятиям в РФ никак не повлияют на повышение мировых цен, чего боятся в США. Такие действия лишь вредят возможностям ВС РФ.
Удары украинской стороны по нефтеперерабатывающим заводам на территории Российской Федерации заменяют санкции со стороны Запада. Об этом говорится в материале Foreign Affairs.
Авторы материала отмечают, что от таких атак эффект более значительный, чем от ограничений, которые с начала российского вторжения начали вводить западные страны.
С октября прошлого года было нанесено не менее 20 ударов по российским нефтеперерабатывающим заводам. Их цель — прекратить поставки топлива для российских оккупантов на фронте. Также это влияет и на экономическую составляющую, тем самым сокращая доходы от экспорта, которые Москва также активно вливает в войну.
По состоянию на конец марта, отмечают авторы материала, было уничтожено около 14% всех нефтеперерабатывающих мощностей России. В результате Кремль был вынужден ввести шестимесячный запрет на экспорт бензина. Все это происходит на фоне того, что именно Росия является одним из самых крупных производителей нефти в мире.
Удары по НПЗ: критика США
В администрации американского президента Джо Байдена заявили, что Киеву лучше удержаться от атак по НПЗ, ведь существует риск резкого роста мировых цен на нефть.
В то же время, в Foreign Affairs убеждены, что украинские удары не несут никакого существенного влияния на мировые цены. Наоборот, это позволяет снизить возможности России, а в некоторых случаях и вовсе приведет к снижению стоимости.
Санкции против ударов по НПЗ: что эффективнее
Существует мнение, что когда Запад начал вводить санкции против России, он пытался добиться целей, которые дают украинские удары по нефтеперерабатывающим мощностям противника. То есть: ухудшить финансовую и логистическую способности Москвы, которые влияют на продолжительность войны.
"Киев должен побеждать там, где может, а кампания по уничтожению российских нефтеперерабатывающих мощностей приносит Украине выгоду при ограниченном риске", — говорится в материале.
Последствия ударов по НПЗ для России
Ремонт российских мощностей будет не только дорогим, но и медленным. На это и вовсе могут уйти годы из-за западных санкций, которые мешают получать противнику специальные компоненты.
У производителей из России остается только два варианта: увеличение экспорта сырой нефти или закрытие скважин и сокращение добычи. Оба сценария "болезненные" для Кремля.
Более того, Москва может продавать свою нефть лишь определенным странам, включая Китая, Индию и Турцию. Соответственно, у них есть теперь определенные рычаги давления, чтобы покупать товар по ценам, которые ниже рыночных.
"Однако после переработки нефти конечные продукты можно будет продавать на международном рынке — это означает, что РФ должна платить рыночную цену, чтобы удовлетворить свои внутренние и военные потребности в топливе", — продолжают авторы материала.
В случае, если Россия все же решит закрыть скважины, а не увеличить экспорт, тогда мировая цена действительно вырастет. Этого и опасаются американцы.
В то же время, тогда Москва столкнется с ростом стоимости продуктов нефтепереработки и будет иметь доходы еще ниже.
Соответственно, в итоге получилось так, пишут в Foreign Affairs, что украинские удары по НПЗ делают больше, чем режим санкций. Доходы России уменьшаются, а способность перерабатывать сырую нефть и топливо, которые необходимы для работы танков и самолетов, снижаются.
Хоть это и не поможет закончить войну капитуляцией Москвы, война для Кремля станет еще дороже, чем сейчас. Во время переговоров этот фактор может вынудить Россию пойти на уступки.
Напомним, 1 мая сообщалось, что в сети показали фото последствий ночного удара по Рязанскому НПЗ. В результате атаки дронов предприятие может потерять 16% мощностей. На месте попадания загорелась установка, которая занимается первичной переработкой нефти.
30 апреля сообщалось, что в России возникли проблемы с топливом из-за атак БпЛА по НПЗ. Эксперты говорят о том, что Украине удалось обнаружить технологическую уязвимость Москвы, а удары украинских беспилотников по предприятиям ускоряют влияние западных санкций, поскольку трудно заменить испорченное западное оборудование.