"Почему ты не на фронте": военный психолог об ответах на сложные вопросы (видео)

всу,  военные и гражданские, военный психолог, как разговаривать с военнослужащими
Военнослужащие ВСУ

По мнению военного психолога, капитана ВСУ Андрея Козинчука, в первую очередь на вопрос о воинской службе каждый должен честно ответить себе сам.

Related video

Спустя 20 месяцев после начала полномасштабного вторжения России в Украину, у многих военнослужащих при встрече с мужчинами, которые не пошли воевать, возникает вопрос: "Почему ты не на фронте?" О том, как правильно объяснить это военнослужащему, как найти понимание в глазах ветерана и как избежать конфликтов и непонимания, рассказал военный психолог, капитан Вооруженных Сил Украины, Андрей Козинчук в эфире YouTube-канала Фокус.

"Во-первых, нужно осознать, почему ветераны задают этот вопрос. Не потому, что нам, военным, не нравятся гражданские, и не потому, что мы считаем, что военные хорошие, а гражданские плохие. Нет. Мы заканчиваемся, товарищи гибнут, получают ранения. Вот меня сейчас отпустили из больницы, чтобы с вами стрим провести. Но суть в том, что я сейчас не воюю, потому что у меня ранение. И этот вопрос состоит не в том, что кто-то плохой, а в том, что нам страшно. Что не с кем воевать", – рассказал Андрей Козинчук.

В ответ на вопрос журналиста Фокуса Максима Добровольского, как правильно объяснить военнослужащему или ветерану, почему ты до сих пор не воюешь, Козинчук сказал, что в первую очередь, на этот вопрос нужно ответить себе.

"Чтобы ответить военнослужащему на этот вопрос, почему ты здесь, а не там, вам нужно сначала ответить на этот вопрос себе. Почему ты не воюешь? Не так, как написано в твоем документе, что у меня есть бронь, или я вот здесь работаю. И если ты с этим внутренне согласен, ты можешь спокойно отвечать ветеранам все, что захочешь – правду, врать, успокоить как угодно. Главное, ответьте на этот вопрос себе – чего вы не там", – пояснил военный психолог.

Военный психолог Андрей Козинчук об ответах на сложные вопросы

По его мнению, есть много мужчин, которые сомневаются в том, должны ли они оставаться в тылу или нужно идти служить в армию. По словам Козинчука, он бы не хотел, чтобы все мужчины пошли на фронт, потому что кто-то должен работать и в тылу.

"Ну во-первых, это не нормально, потому что надо кому-то действительно работать. Заводы, фабрики, полиция, медицина, информация в том числе. А во-вторых, было бы здорово, если бы шли только мотивированные", – считает Козинчук.

Военный психолог считает, что не нужно говорить о власти, праве на отсрочку и тому подобном. Лучше ответить честно и только за себя.

"Если вы, например, скажете военнослужащему "я не иду, потому что я боюсь", ну, страшно воевать. Или "я не иду, потому что я не уверен в своих силах", или "у меня очень крутая работа, я ее всю жизнь добивался". Ответьте честно и вы увидите, что вас будут уважать. Поверьте, надо быть очень смелым, чтобы сказать, что боишься. Ну и главное не трусить сечку [не врать — ред.], что я не рожден для войны или еще что-то, потому что это ужасно. Вот и все. Неважно, что вы скажете ветерану, важно, что скажете себе", – подчеркнул Андрей Козинчук.

Напомним, по прогнозу Минздрава, 15 миллионам украинцев после войны будет нужна помощь психолога. Директор департамента Минздрава Украины сообщила, что ВОЗ совместно с ее ведомством подготовили около 10 000 специалистов по оказанию первичной психологической помощи. Также украинцы могут обратиться за поддержкой к семейному врачу.

Ранее Фокус писал, зачем власти говорят о долгой войне в Украине. По словам военного психолога Андрея Козинчука, украинцы должны научиться жить не ожиданиями скорой победы, а пониманием, как организовать свою повседневность в условиях долгой войны. Каждому нужно принять свою роль в происходящем, не отключать эмоции, но добавить рациональности.