Сколько самолетов у ВСУ и чем ВС РФ заменят сбитые А-50: Илья Евлаш в интервью Фокусу

сколько самолетов у ВСУ, авиация, война в Украине, как рф истощает украинскую ппо
Фото иллюстративное. Воздушным силам удалось приумножить авиационный парк

Враг не перестает пытаться истощить украинскую ПВО используя комбинированные атаки. Однако Воздушные силы Украины каждый день и каждую ночь защищают небо. Есть ли сейчас дефицит боеприпасов к системам ПВО и как это влияет на эффективность воздушной обороны страны, Фокусу рассказал спикер ВС ВСУ Илья Евлаш.

Related video

О том какую тактику применяет враг во время обстрелов Украины "Шахедами", как защитить Харьков от мощных атак ВС РФ, какое оружие поможет изменить ход войны в 2024 году и когда партнеры передадут истребители F-16 в эксклюзивном интервью Фокуса со спикером Воздушных Сил Украины Ильей Евлашем.

Спикер Воздушных сил ВСУ Илья Евлаш в эксклюзивном интервью на Youtube-канале Фокуса

Об украинской ПВО и отсутствии вражеских А-50 в воздушном пространстве

Враг продолжает наносить мощные удары по территории Украины, в частности по Харькову и области. Как происходят эти атаки в последние дни, изменилась ли тактика оккупантов?

— Как мы видим, враг продолжает атаковать зенитными ракетными комплексами типа С-300, используя их, как баллистические системы. В последнее время наиболее мощные удары нам наносят именно этими системами. Кроме того, оккупанты используют БПЛА типа "Шахед". Чаще, они их запускают в направлении границы с РФ, поскольку расстояние там составляет десятки километров, что дает возможность атаковать населенные пункты, ограничив нас во времени на эффективное реагирование. Поэтому враг имеет здесь преимущество, ему удобно применять наносить комбинированные атаки, чтобы перегрузить нашу систему ПВО.

Каждый день Украину атакуют вражеские БПЛА. Можно ли предотвратить атаки врага в нынешней ситуации?

— Эффективно с дронами справляются наши мобильные огневые группы, которые отточили свое мастерство. Но нам нужны переносные зенитно-ракетные комплексы, а также различные типы систем ПВО — Avenger, Gepard, Terrahawk Paladin и другие образцы для борьбы с беспилотными летальными аппаратами. Конечно противник хочет истощить нашу систему, сделать так, чтобы мы использовали ракеты на более простые цели, а потом атаковать нас более серьезными образцами. Поэтому ставка на такие малые, легкие средства ПВО может помочь в борьбе с БПЛА в воздушном пространстве.

Почему в последнее время РФ увеличили количество разведывательных дронов? Это попытка заменит утраченные А-50?

— Сейчас мы фиксируем в воздушном пространстве отсутствие А-50. Враг активно использует разведывательные дроны тактического типа — Supercam, "Орлан-10", ZALA на прифронтовых территориях вблизи Херсонщины, вдоль линии соприкосновения на Запорожье, вблизи Харьковщины, Сумщины. Враг следит за перемещением нашей техники, размещением наших позиций, используя различные типы как радиолокационной разведки, так и различных приборов ночного видения.

Воздушные силы Украины отслеживают разведывательные беспилотники, которые летают и наводят ракетные удары в тылу Украины? Как с ними можно бороться?

— У нас есть системы ПВО, радиолокационные станции, которые обнаруживают вражеские БПЛА и уничтожают их.

Применяют ли Воздушные силы Украины беспилотники? Если да, то какие именно и для выполнения каких задач?— У нас есть различные беспилотники, в том числе наши разработки: "Аист", "Шарк", которые используются для разведки и наведения ракет, обнаружения и фиксация размещения техсредств и личного состава.

Вражеские Су-34 стали носителями авиабомб ФАБ-3000 с комплектом УМПК?

— Они говорят об этом, но пока что мы не имеем подтвержденной информации. Мы знаем о применении ФАБ-250 с УМПК, ФАБ-3000 — это технически достаточно сложно выполнить, это тяжелая бомба.

Главное не только самолет, но вооружение

Есть мнение, что любое новое оружие имеет фактор времени на поле боя, и якобы истребители F-16 в 2024 году могут уже не понадобиться. Согласны ли вы с этим мнением?

— Конечно, мы ожидаем F-16, это должно существенно усилить нашу противовоздушную оборону, поскольку истребительная авиация является составляющей общей системы ПВО. Мы недавно видели атаку Ираном Израиля, как эффективно отработала ПВО союзников, которым удалось уничтожить достаточно большую часть ракет, благодаря авиации. Поэтому нельзя говорить, что самолеты не повлияют на ход боевых действий. Это значительно усилит наши возможности на поле боя и не только позволит противостоять воздушным угрозам врага, но и облегчит работу наших пехотных подразделений и морской компоненты. Но конечно, все зависит не только от F-16, а от типа блока и радара, а также вооружения, поскольку самолет является носителем ракет.

Какое оружие, кроме F-16, в этом году может изменить ход войны?

— Если мы говорим о воздушных силах, это ПВО. Нам необходимы различные системы ПВО малой, средней и большой дальности, потому что каждый тип отвечает за решение воздушных угроз и эффективное противостояние целям врага. Также важным остается развитие аэродромов для применения F-16. Мы понимаем, что ни в одной стране мира не хватает систем ПВО, чтобы полностью прикрыть нашу территорию. Самолеты являются составляющей ПВО, которые могут применяться и дополнять наземные стационарные системы.

Будут ли F-16 проходить модернизацию перед тем, как мы их получим?

— Этот вопрос решается на "Рамштайн", как в отношении модернизации, так и передачи нам адаптированных типов самолетов. Недавно партнеры сообщили, что будут передавать также самолеты-доноры. Это нормальная мировая практика, когда стране отправляют самолеты, из которых можно получить определенные детали, оптимизировать, заменить запчасти.

Есть ли информация о поставках истребителей Gripen? Ранее препятствием было лишь то, что Швеция не является членом НАТО.

— Идут переговоры. Но наша система более рассчитана на F-16. Gripen могли бы дополнить наш воздушный парк и помочь бороться с воздушными угрозами, но F-16 более распространенный самолет в мире. Таких истребителей много у наших партнеров. Относительно препятствий, этим занимается политико-дипломатический корпус.

Правда ли, что в Воздушных Силах Украины сейчас больше боевых самолетов, чем в начале полномасштабного вторжения? Если да, то откуда они?

— Наши страны партнеры, которые имели на вооружении Су-27, МиГ-29, в начале полномасштабного вторжения передавали нам самолеты. Это занимало меньше времени на подготовку наших пилотов, и не требовало дополнительной инфраструктуры и оборудования, в результате существования наших мобильных станций, которые в поле ремонтируют и предоставляют самолетам второе дыхание. Кроме того, с начала российско-украинской войны в 2014 году, путем выделенных государством материально-технических средств и средств, мы постепенно восстанавливали нашу авиацию. Вследствие совокупности этих факторов, нам удалось приумножить авиационный парк, но мы стремимся к полному перевооружению, поскольку направляемся в НАТО, а основной самолет там F-16. Как минимум, нам нужно 150 таких машин, которые помогли бы решить задачи в воздушном пространстве.

Учитывая статистику сбитых целей, существует ли сейчас дефицит боеприпасов к системам ПВО в Украине, и если да, то как это влияет на эффективность воздушной обороны страны?

— Украина не является производителем таких типов систем как Patriot и других. Конечно, мы полностью полагаемся на партнеров, они знают, сколько у нас типов систем, и сколько нужно боеприпасов. Никогда не бывает достаточно ракет, особенно во время боевых действий с таким мощным врагом. Он постоянно применяет комбинированные атаки. Поэтому нам нужно более различных типов средств ПВО. Вместе с тем, мы разворачиваем мобильные огневые группы, которые помогают противостоять вызовам со стороны РФ, а также РЭБ — современная и эффективная технология — позволяет экономить ракеты.

Напомним, Киев и союзники обсуждают усиление систем ПВО в западной части страны. Опрошенные Фокусом эксперты говорят, что с военной точки зрения логика есть: в регионе расположены подземные газохранилища, аэродромы и другие важные объекты. Между тем восточные и южные области ежедневно подвергаются ударам баллистическими ракетами и КАБ.

Также в интервью Фокусу спикер украинской добровольческой армии "Юг" Сергей Братчук рассказал, что много дронов-камикадзе было потрачено на удар по Израилю, поэтому в РФ перестали садиться самолеты из Ирана, доставлявшие БПЛА. ВСУ могут остановить логистику на Крым ударив как по мосту, так и по железной дороге.