В Германии создали автомобиль, управляемый силой мысли (видео)

Инженеры и программисты из Берлина создали интерфейс, позволяющий управлять автомобилем силой мысли. Первые тесты показали, что добровольцы, условно находящиеся у руля, без проблем справляются с поставленной задачей.

Инженеры проекта BrainDriver лаборатории AutoNOMOS создали на базе Volkswagen Passatпочти автономный автомобиль, направление движения которого, а также скоростьопределяют мысли водителя, передает Membrana.

Электронной начинкой Пассата занимались специалистыVolkswagen Electronics Research Laboratory, а разработчики сконцентрировалисьна программном обеспечении.

Прежде всего, изобретатели снабдили машину всевозможнымидатчиками и камерами, чтобы уберечь водителя-испытателя от возможных неприятныхпоследствий мысленного управления. Лазерные и микроволновые радары обеспечиваютавтомобиль круговым обзором, позволяющим предотвратить столкновение спрепятствиями. Кроме того, нынешний прототип способен почувствовать впередиидущее транспортное средство на расстоянии до 200 метров.

Затем немецкие инженеры разработали интерфейс мозг человека— автомобиль. На голову добровольца одевается специальная шапочка с 16сенсорами. Она считывает электроэнцефалограмму, а программное обеспечение(оригинальное, измененное под нужды данного проекта) определяет, о чем думаетчеловек.

Конечно, конкретные мысли оно прочитать не в состоянии. Ноего можно заранее обучить, что определенная картинка мозговых волн должна бытьинтерпретирована как поворот направо, другая – поворот налево, а третья ичетвертая – разгон и торможение.

Сначала будущий водитель-доброволец тренировал программу,управляя виртуальным кубиком на мониторе компьютера. Он мысленно отправлял егонаправо и налево. Так софт получил представление о мыслях водителя. Затемнастоящий тест-драйв был устроен управляемому одними лишь мыслями Пассату."Учения" проходили на территории ныне не работающего аэропорта Темпельхоф.

Как пишут разработчики на своем сайте: "На сегодня это лишьдемонстрационный опыт. И полученного результата, конечно, недостаточно дляпроведения полноценных дорожных испытаний. Но потенциал у человеко-машинногоинтерфейса огромен".