Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Автомобили

Поехали кататься. Автопроизводители начали сдавать машины в аренду

Поехали кататься. Автопроизводители начали сдавать машины в аренду
Иметь машину, но не покупать её. Компании – производители автомобилей предлагают новую услугу, которая даёт возможность ездить на хороших машинах, экономит деньги, решает проблему парковок и избавляет от пробок в городах
000

Личное транспортное средство под рукой, при этом никаких страховок, СТО, ремонта, забот о смене резины, расходов на бензин и вечного поиска места, где можно нормально припарковаться. Совместное владение машиной за скромный членский взнос — новая услуга от компаний-производителей. Так гиганты индустрии пытаются пережить кризисные времена и не потерять клиентов, не готовых сегодня обременять себя автомобильным кредитом.

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в 2012 году продажи новых автомобилей упали ниже уровня 1995 года, составив чуть больше 12,5 млн, что на 7,8% меньше, чем в 2011 году. Это худший показатель за последние 17 лет. Компании вынуждены подстраиваться под несговорчивого и беднеющего потребителя, отправлять продукцию, предназначенную для европейцев, в Азию и США. Теперь потенциального клиента приходится заманивать необычным сервисом. И хотя в компаниях не скрывают, что конечная цель — подтолкнуть человека к покупке машины, они также стараются сделать передвижение по городу максимально комфортными и недорогим. Для этого немецкий автоконцерн BMW запустил программу DriveNow («Езжайте сейчас») в нескольких городах Германии и в американском Сан-Франциско. В парке DriveNow две марки электромобилей — MINI и Sixt. Работает сервис просто: за вступительный взнос в $39 любой автолюбитель может оформить членство в клубе DriveNow, получить идентификационную карточку и арендовать электромобиль в любое время дня и ночи за вполне демократичную поминутную оплату.

Житель Мюнхена и автовладелец Филипп Кюблер — один из постоянных клиентов DriveNow. «Я пользуюсь этим сервисом, чтобы не брать такси, — говорит он Фокусу. — А иногда просто потому, что мне лень заниматься своей машиной. Вот на днях мне очень не хотелось откапывать её из-под снега. Поездка-то должна была занять всего минут 15. Вот я и арендовал машину DriveNow».

Для Кюблера главные преимущества сервиса — возможность арендовать машину для поездки в один конец. Её не нужно возвращать на станцию. Схема DriveNow работает вместе с услугой ParkNow («Паркуйтесь сейчас») — сетью специально оборудованных стоянок во всех районах города. Так что машину можно оставить на ближайшей к пункту назначения стоянке.

«Машины у них новые, цены не фиксированы, всё зависит от времени поездки», — перечисляет удобства Кюблер. К тому же сервис не предполагает блокировки страхового депозита на случай повреждения автомобиля, который обычно практикуется компаниями, предоставляющими авто в аренду. Требования к клиентам просты: иметь водительский стаж не менее двух лет, не использовать авто для коммерческих перевозок пассажиров и транспортировки легковоспламеняющихся веществ, водить машину в трезвом виде и т. д.

На вопрос, что не устраивает в сервисе, Кюблер жалуется, что в Мюнхене иногда не удаётся припарковаться там, где хотелось бы: в городе немало так называемых красных зон, где оставлять машину запрещено. Бывает, что на станции DriveNow не оказывается свободной машины. Что лишь подтверждает растущую популярность услуги.

Цвенне Хебер живёт в Берлине. Он пользуется DriveNow с ноября прошлого года, очень доволен сервисом и считает, что эта программа — лучшая альтернатива обычному автомобилю.
«Теперь не нужно тратить приличную сумму на покупку машины, а потом ещё платить налоги, покупать бензин и страховку. А если что-то случится — тогда ремонт влетит в копеечку», — говорит он Фокусу. С DriveNow он платит около $0,4 за минуту аренды, и не более того. «К примеру, я беру такси домой. Ещё до начала поездки на счётчике уже $4. Да за эти деньги я десять минут уже буду в дороге, если возьму машину DriveNow!», — поясняет он. Для Цвенне это идеальный вариант, ведь взять машину очень просто: бронируешь авто с помощью приложения и через несколько минут уже сидишь за рулём.

В Facebook на страничке DriveNow дотошные немцы советуют, как оптимизировать сервис под их потребности. Кто-то просит заменить дворники, кто-то пишет о сбоях в работе мобильных приложений, разработанных специально для сервиса, а кто-то ищет забытые в арендованном авто вещи. Но ругают редко. Большинство воспользовавшихся услугой довольны и требуют расширения сети в главных немецких городах.

Без дозаправки
В Сан-Франциско сервис DriveNow работает с осени прошлого года. Именно этот американский мегаполис страдает от многокилометровых пробок, и здесь хронически не хватает парковочных мест. Сегодня в автопарке — 70 электромобилей. 30-минутная поездка обойдётся всего в $12, что в три-четыре раза дешевле, чем на такси. Одного заряда электрокара хватает на 200 км пути — вполне достаточно для поездки по городу. Каждая такая машина может заменить десять личных транспортных средств, считают в компании. Ещё один плюс — отсутствие выбросов вредных выхлопных газов в атмосферу. В BMW надеются, что их старания не будут напрасными и принесут компании выгоду.

«Благодаря DriveNow те, кто сейчас отказывается от покупки, привыкнут к BMW и, может, захотят купить машину позже, — говорит Ричард Стайнберг, глава этого проекта. — Тогда они выберут тот автомобиль, который им хорошо знаком».

Немецкий автоконцерн не единственный в зарождающейся сфере услуг по предоставлению машин в складчину. Во многих городах мира работает услуга Car2Go от Daimler. Производитель уже не первый год сотрудничает с компанией по прокату автомобилей Eurocar. Собственный транспорт становится обременительной собственностью в крупных городах, говорят в Car2Go, поэтому многие, отказываясь от дорогостоящей покупки, отдают предпочтение новой услуге. В Торонто (Канада) 470 авто в аренду предлагает Zipcar. У компании почти 200 станций по всему городу, а также представительства в Лондоне, Барселоне и нескольких крупных городах США. Как правило, арендодатели укомплектовывают свой парк гибридами и электромобилями. Такие же услуги предоставляет в Торонто и AutoShare, у которой около 300 машин и 150 станций. Разовый взнос для новичков составляет $100, ежегодная абонплата не превышает $45. Цена зависит от времени суток (к примеру, в ночные часы поездка обойдётся в $3–4) и количества
забронированных поездок.

В компаниях уверены: их клиентура будет расти и за счёт миграции жителей из сельской местности в город, и за счёт тех, кто сознательно отказывается от покупки автомобиля. У этой сферы немалый потенциал, ведь сегодня в 30 крупнейших мегаполисах мира проживает 260 млн человек. Если верить докладу «Глобальные риски-2012», подготовленному Всемирным экономическим форумом, к 2050 году горожане составят 70% населения планеты. По данным компании Frost and Sullivan, уже через десять лет сервисом, предлагающим совместное владение авто, будут пользоваться не менее 15 млн человек.


Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.