Русские березы в Dior. Скандальный кампейн и его последствия

Dior скандал, Dior бренд, Диор, Луи Виттон бренд, Луи Виток скандал, Louis Vuitton
Фото: Instagram @dior | Рекламная кампания Dior

Модный дом выпустил очень странный рекламный кампейн, вдохновленный то ли Россией, то ли русской культурой.

Модный дом Dior презентовал свою новую коллекцию "CRUISE 2023". Однако зимняя часть представленной коллекции вызвала неоднозначную реакцию в социальных сетях.

В Twitter и Instagram разгорелся очередной скандал из-за того, что подписчики увидели в дизайне, предложенном Dior, "русские мотивы".

На официальном сайте Модного дома в описании коллекции об использовании дизайнером именно русского стиля ничего не говорится, а совсем даже наоборот.

"Для Марии Грации Кьюри круизная коллекция Dior 2023 — это путешествие, полное откровений, воображения и размышлений, где встречаются наследие и изобретательность. Символом этой линии является La Capitana, имя, данное Кармен Амайя, которая воплощает в себе самую суть фламенко. Откройте для себя эту серию беспрецедентных творений, воспевающих многообразие представлений о женственности", — говорится в описании коллекции "CRUISE 2023".

Однако на официальной странице компании в Twitter в описании к рекламному видеоролику, Dior приглашает совершить путешествие в тундру.

"Отправляйтесь вместе с Dior в тундру в этот праздничный сезон и откройте для себя пронзительные силуэты из коллекции #DiorCruise 2023 от Марии Грации Кьюри", — говорится в твите.

Тундра есть не только на территории страны-агрессора России, но и в Канаде, США, а само слово происходит от финского "tunturi", что означает "безлесная, голая возвышенность".

Кроме того "русские мотивы" пользователи увидели в высоких сапогах, сине-белых узорах, кружевах и хороводах.

Авторы некоторых комментариев обвинили Модный дом Dior в косвенной поддержке России.

"Как не стыдно Dior рекламировать страну, которую ЕС признал страной террористом?" — возмутились комментаторы.

Другие интернет-пользователи согласились с тем, что "российские мотивы" в рекламе прослеживаются, но подчеркнули, что не считают это поводом для критики и считать рекламу "пророссийской" будет преувеличением.

Сама компания Dior еще никак не комментировала ситуацию. Однако не принимать во внимание и не учитывать происходящие в Украине при создании масштабного дорогостоящего кампейна — равносильно хайпу на людском горе.

Ранее похожую съемку на фоне берез продемонстрировал люксовый французский бред Louis Vuitton.

Напомним, китайские студенты в Торонто и Париже протестовали против бренда Dior, обвиняя Модный дом в культурной апроприации.

Также Фокус писал, что Louis Vuitton раскритиковали за коллекцию украшений с символом, напоминающим Z — символ российских оккупантов в войне против Украины.