В США упали автопродажи после отмены премий за старые машины

В США в сентябре, через месяц после отмены программы премирования покупателей новых машин при сдаче старой в утиль, продажи автомобилей сократились на 23%

Related video

В целом за прошедший месяц американцы купили 745,997 тыс. автомобилей, в то время как за сентябрь 2008-го было реализовано на 219 тыс. машин, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическое агентство Autodata.

Для сравнения, в июле, в первый месяц действия программы, в США было куплено 997 тыс. машин, что на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом до введения программы спад продаж находился на уровне 30-35%.

Больше всего продажи автомобилей в сентябре упали у Suzuki (-54,42%), Chrysler (-61,25%), Saab (-72,58%), Hummer (-81,46%) и Saturn (-83,85%), а в целом хуже всего американцы покупали автомобили концернов General Motors и Chrysler, передает lenta.ru.

У еще одного концерна из "Большой тройки" – Ford – продажи упали на 5%.

В прошедшем месяце положительную динамику продаж показали только девять компаний: Hyundai, Kia, Volvo, Lexus, MINI, Porsche, BMW, Volkswagen и Subaru.

При этом лучшие показатели у южнокорейских автопроизводителей, которые увеличили число проданных машин на 24-27%.

Отметим, что программа стимулирования спроса на новые автомобили, в рамках которой автовладельцы сдавшие свои старые машины в утиль при покупке новых получали бонус на сумму от 3,5 тыс. до 4,5 тыс. долл, вызвала резкий рост продаж.

За месяц ее действия этой акцией воспользовались более 690 тыс. американцев, а на премии было потрачено 2,88 млрд. долл.

Однако несмотря на то, что основной целью этой программы была поддержка отечественного автопрома, наибольшим спросом у покупателей, утилизировавших свою старую машину, пользовались модели Toyota и Honda.