Жизнь после Евро. Улучшился ли имидж Украины за рубежом
Проститутки, расисты, охотники на собак, любители помахать кулаками и упрятать за решетку политических оппонентов. Вот так думают о нас на западе. Теперь имидж Украины в руках гостей чемпионата по футболу, которые убедились: все не так однозначно, пишет в своем блоге на Фокус.ua редактор отдела За рубежом журнала "Фокус" Яна Седова
Иначе как "страшилками" высказывания об Украине в иностранной прессе не назовешь. Особенно досталось имиджу страны, и без того немало подпорченному политиками, накануне чемпионата по футболу. О проблемах с расизмом рассказала британская ВВС, о парламентских рукопашных боях в Раде – немецкое телевидение. О жестоком обращении с животными сняли ролик в Гамбурге. В главной роли - футбольный мяч, который начинал лаять и скулить, как только его пинали на улице прохожие. Только в Нидерландах скандальная реклама, возможно, хоть как-то сыграла на руку имиджу нашей страны. В местном рекламном ролике жительниц страны призывали не пускать своих мужей на Евро-2012, т.к. в Украине живут очень красивые девушки. Вместо поездки компания NLE предлагала подарить супругам домашнюю пивоварню и, таким образом, обезопасить брак.
Для формирования имиджа страны сами украинцы за месяц сделали больше, чем власть за все годы независимости
В свою очередь, немцы и поляки в отношении украинских женщин высказались достаточно грубо. Немецкому издательству Axel Springer, выпускающему газету Bild даже пришлось извиняться за то, что в одном из материалов Украину назвали "страной проституток". Статья так и начиналась: "Украина – страна проституток. По оценкам, 100 тысяч женщин продают свое тело за деньги". Автор извинился за такой пассаж, а из онлайновой версии статьи это высказывание вырезали. Не далеко ушли от немецких коллег поляки. В эфире радиостанции Eska Rock 22 журналисты позволили себе оскорбительные шутки в отношении украинских заробитчанок. Тут на защиту чести украинок поднялся и украинский МИД, и некоторые польские и украинские неправительственные организации. Журналисты поспешили извиниться в прямом эфире, а программу закрыли. Но тот факт, что в дружественных нам государствах позволяют опускаться до подобных оскорблений, говорит о многом.
Не знаю, каких слез в ближайшем будущем будут стоить нам сумасшедшие расходы на Евро. Пока ясно одно – впечатления о нашей стране сами визитеры называют не иначе как фантастическими. "Несмотря на предупреждения, ни один английский фан не вернулся домой в гробу, и ни один не был пойман бандой неонацистских хулиганов", – написал в своей колонке известный британский спортивный журналист Оливер Хольт. По словам Хольта, британской прессе следовало бы извиниться перед Украиной за то, что своими материалами они то и дело пугали болельщиков накануне чемпионата.
Все самые скандальные истории с насилием по расовому признаку по иронии судьбы случились не на территории нашей страны, а в Польше. И украинцы в этом замешаны не были.
Для формирования имиджа страны сами украинцы за месяц сделали больше, чем оранжевая, синяя или любая другая власть за все годы независимости. Ведь, если серьезно, бюджетные попытки Кабмина сформировать позитивный имидж Украины ограничиваются жалкими пятью миллионами гривен в год, да и те предназначены для ремонтов каких-то павильонов, помещений и на установку очередного памятника жертвам Голодомора. Ну, еще 15 млн. гривен в 2012-м дали на пропаганду Украины за границей Министерству образования, науки, молодежи и спорта. Для сравнения: бюджет таких стран, как США, Великобритания и Германия на те же нужды составляет более $1,2 млрд. Скажете – так это же США и Европа! Допустим. Тогда вот вам еще одна цифра для медитации: только в апреле этого года Кабмин выделил на дополнительные расходы для подготовки к Евро-2012 800 млн. гривен. Как говорится, почувствуйте разницу.
Теперь у нас одна надежда – на уезжающих домой футбольных фанатов. Эти ребята вряд ли будут с восторгом отзываться о той инфраструктуре, в которую правительство "вбухало" десятки миллиардов гривен. Их больше удивили люди, отзывчивые, щедрые и гостеприимные, поразила красота наших соборов и буйная зелень днепровских берегов. И, заметьте, бюджетные деньги на "промоцию" страны к этому не имеют абсолютно никакого отношения. Нам остается разве что научиться любить наших бродячих собак больше заезжих гостей. Эту "страшилку" любезным "How can I help you?" не исправишь. А вот им, лопоухим четвероногим, стоило бы помочь. Но это уже совсем другая история.