Чего добивается Палестина от Израиля

Палестина, получившая на днях статус "государства-наблюдателя" в ООН, не готова сделать главный шаг в решении многолетнего арабо-израильского конфликта и признать Израиль как еврейское государство, пишет на Фокус.ua чрезвычайный и полномочный посол Израиля в Украине Реувен Дин Эль

65 лет назад Генассамблея ООН приняла знаменитую резолюцию о разделе подмандатной Палестины на два государства. Еврейский народ получил право создать "еврейское государство", а арабский народ – "арабское государство". Еврейское государство появилось, у арабов же были совсем другие планы на счет этой резолюции. Египет, Сирия, Ливан, Трансиордания, Саудовская Аравия, Ирак и Йемен не согласились с решением ООН о разделе и начали военные действия против Израиля. Идея создания еще одного арабского государства представлялась тогда им не такой важной, как уничтожение еврейского.

Сегодня ситуация изменилась. Не сумев победить на поле брани, спустя 65 лет палестинцы вспомнили об этой резолюции ООН. Вспомнили, руководствуясь той же целью – уничтожить еврейское государство. И сейчас они навязывают свои решения, пользуясь автоматическим большинством представительств мусульманских и арабских стран в ООН. Так, в ООН 138 стран отдали голоса за то, чтобы Палестина получила статус "государства-наблюдателя".

ООН, конечно, может обеспечить формальный статус кому-то и неважно даже каким количеством голосов и с каким правом представительства. Но станет ли после этого Палестина настоящим государством?

Израиль свой статус государства обретал сам. На что потратили 65 лет израильтяне – очевидно всем. Кто-то из стран-членов ООН может и сейчас не признавать Израиль еврейским, по своему усмотрению определять его границы или столицу. Но тот факт, что Израиль существует, как еврейское государство, жизнеспособное, развитое, целостное и демократическое – неоспорим никем, даже его заядлыми противниками.

А что касается палестинского – каждое слово в резолюции требует напряженной работы палестинской стороны на пути развития государства. Но, исходя из заявлений Махмуда Аббаса, у палестинской стороны снова более важные планы – судиться в международном суде с Израилем. Махмуд Аббас участвует в опасной показухе перед ХАМАСом "кто круче" и продолжает использовать печальный лозунг "чем хуже, тем лучше".

ООН, конечно, может обеспечить формальный статус кому-то и неважно даже каким количеством голосов и с каким правом представительства. Но станет ли после этого Палестина настоящим государством? До сих пор очевидно было обратное – и социальные, и экономические, и политические процессы, необходимые для создания институтов государства, способны были развиваться в Палестинской автономии только при опеке международных институтов и стран-гарантов этих процессов.

В резолюции ООН говорится о создании "независимого, суверенного, демократического, жизнеспособного и целостного государства Палестины". "Независимого" – эти при невозможности существовать без помощи стран доноров? "Демократического" – это при игнорировании основных человеческих свобод и прав? "Жизнеспособного" – это при неспособности мирно договариваться с соседним Израилем? "Целостного" – это при существовании междоусобной вражды Организация освобождения Палестины и ХАМАС?

И если настолько очевидна иллюзорность подобных деклараций сегодня, равно как и очевидна иллюзорность попытки вычеркнуть 65 лет истории Израиля вместе с его сегодняшними границами, то за что же в действительности голосовали страны-члены ООН? За какое решение, чье и о чем? На что же палестинцы потратили 65 лет? Неужели только на то, чтобы не дать евреям развивать свое государство? Неужели это такая национальная идеология?

Израиль только в конце сороковых годов принял более семисот тысяч беженцев из арабских стран, а что за время своего существования сделала ООП? Видел ли кто-нибудь карту мира, изданную палестинцами, где было бы обозначено государство Израиль? Нет такой карты. Нет Израиля и в школьных учебниках палестинцев.

Я тоже хочу вернуться к началу. "Еврейское государство" и "арабское государство" – таким было изначальным решение ООН в 1947 году. Кто с палестинской стороны, из высшего руководства ООП, способен сейчас, спустя 65 лет, подписать это признание самой первой резолюции: признание Израиля как еврейского государства? В то же время, Израиль на высшем уровне декларирует свою готовность к признанию палестинского государства. Народ имеет право на самоопределение, Израиль этот основополагающий демократический принцип и не оспаривает. Без этого принципа Израиль, как еврейское государство, тоже бы не существовал. И от палестинской стороны Израиль добивается в первую очередь такого же признания – существования суверенного еврейского государства Израиль.

Фокус.ua