Уроки велопробега. Кто виноват в транспортном параличе столицы

Почему автомобилистам, велосипедистам и пешеходам надо объединиться против некомпетентных и жадных двуногих

Фото: kievtoday.com.ua
Фото: kievtoday.com.ua
Related video

Вчера Киев стоял в пробках. Весь день. Автомобилисты начали стенания в соцсетях, в ответ велосипедисты и пешеходы посоветовали им пересесть в метро. Некоторые при этом продемонстрировали уровень собственного воспитания и блестяще сдали тесты на знание нелитературной лексики. В ответ автомобилисты тоже много чего просили передать. Налицо буквально противостояние киевлян за проезжую часть столицы. Чиновнички, тупо торгующие землей вместо строительства дорог, с улыбкой потирают руки.

Я автомобилист. И пешеход. И велосипедист. И ролики еще, и коньки. И побегать люблю. И на сегвее. О самокате даже не буду начинать.

Вчера я наивно попыталась выехать из славного нашего города. Я не поехала в самый центр, хоть и блондинка. Но больше двух часов я преодолевала безобидное расстояние от станции метро "Дружбы народов" до Одесской площади (чтобы потом снова встать в пробке на всегда ремонтируемом "автобане" Киев-Одесса). Трафик был до такой степени жесткий, что каждые пару километров приходилось сдавать на права снова и снова. Много ДТП — что не удивительно, когда в проливной дождь на четырехполосной дороге машины движутся в шесть рядов, и ни конца, ни края им не видно — но добраться к ним полицейские не могли.

Почему это стало возможным в столице? Ответов четыре. Во-первых, перекрыли центр из-за велогонки. Во-вторых, никто не продумал и не реализовал схему грамотного объезда перекрытого центра. В-третьих, на прилегающих к центру улицах, то есть именно там, где должен был быть объезд, развернулись сельскохозяйственные районные ярмарки (отдельный позор). В-четвертых, был сильный, очень сильный дождь, что само по себе для Киева почти стихийное бедствие. Итак, ответов четыре, причина одна — некомпетентная организация мероприятий. Некомпетентность, отягощенная отсутствием нормального взаимодействия с ГАИ.

Но даже не это стало самым удивительным. Поразило другое. Автомобилисты обвиняют велосипедистов. Велосипедисты — автомобилистов. Все вместе гонят на пешеходов и туристов, зачем-то желающих все время ходить по проезжей части Крещатика пешком (гости города, у нас еще парки есть и исторические районы, где ходить приятнее). Мы ищем врагов друг в друге, хотя на самом деле мы по одну сторону баррикад. Всем нам нужны нормальные транспортные развязки — с полосами для городского транспорта и велосипедными дорожками, с отлично просматриваемыми пешеходными переходами и работающими светофорами. Всем нужны дороги. Но где они? Почему бизнес-центры растут как грибы после дождя, а дополнительные полосы движения центральных автомагистралей не появляются? Почему выросли сотни новых двадцатипятиэтажек, а многоэтажных паркингов на въездах в город, обещанных еще лет десять назад, по-прежнему нет? Кто любит этот город, а кто просто его отжимает, паразитируя на старой инфраструктуре?

"Мы ищем врагов друг в друге, хотя на самом деле мы по одну сторону баррикад"

Дорогие киевляне и гости города, поймите, неконструктивные обвинения в адрес друг друга никак не решат общей проблемы. Напротив, будут ее пролонгировать, позволяя жадным чиновничкам рубить бабло, прикрываясь лозунгами "идите в метро, будьте как все". А нам-то надо спрашивать не друг с друга, а с них. У них нами заплаченные налоги (в том числе транспортные сборы) и они весь свой рабочий день должны думать о том, как улучшить еще и нашу, а не только свою жизнь. Именно поэтому мы не должны довольствоваться пиарными вбросами фоток мэра на велосипеде. Мы должны добиваться реальных результатов. Дорог. Мостов. Развязок. Где помещаются все — автомобилисты, велосипедисты и прочие "исты".

P.S. Пользуясь случаем, вновь хочу передать пламенный привет жадному и не очень умному человеку, превратившему улицы вокруг станции метро "Левобережная" в бесконечный тест-драйв выдержки, смекалки и скорости реакции. С двух сторон крошечной площади у метро выросли, если не ошибаюсь, четыре бизнес-центра и столько же двухэтажных МАФов. Вся эта подтягивающая посетителей и автотранспорт бетонная коррупционная составляющая вытеснила остановки общественного транспорта под мост (грубейшее нарушение ПДД) и запарковала там маршрутки в два ряда. Горлышко бутылки это теперь, а не транспортная развязка. Добавьте сюда несовершенную мостовую развязку, закрытый в собственном соку массив Никольская Слободка, большой рынок и тяжелый транспорт. Добавили? Ну вот. Постарайтесь сюда не приезжать, ни в машине, ни в метро.

Еще момент. Мост Кирпы помните? Самый новый киевский, идущий параллельно Железнодорожному. Вы знаете, что он вообще не освещается? То есть, длинный, новый, красивый мост ВООБЩЕ без света в темное время суток. Даже фонарей там не помню. Кто-то что-то украл (привет прокуратуре) и теперь снова требует денег из бюджета. Наших денег. Всем там страшно, когда стемнеет — и велосипедистам, и автомобилистам. Пусть этот страх будет объединяющим, пусть позволит осознать, наконец, что все участники дорожного движения на самом деле вместе. На одном темном мосту. И надо дать не друг другу в глаз, а надо дать друг другу свет.