Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Наш кандидат

Скажите, пожалуйста. Кто лучше политологов может предсказать исход парламентских выборов

Если вас интересует, кто победит на выборах, не слушайте старых знакомых и политологов. Об этом лучше спросить у первого встречного
000

Продолжение спецпроекта «Наш кандидат»

Всё-таки надо было зарегистрировать свой кандидатский фонд. В прошлом номере я рассказывал, как прозевал последний срок создания счёта, с которого должны оплачиватся реклама и агитация. И успокаивал себя тем, что справлюсь и без денег. После этого был телефонный звонок. Знакомый бизнесмен из Харькова, случайно узнав, что я баллотируюсь в парламент, предложил профинансировать избирательную кампанию. Были и другие предложения помощи — от старых друзей и новых, в том числе и тех, кто зафрендил меня в социальных сетях. Но именно после того звонка я кусал локти, поскольку этот человек чертовски богат, а деньги предлагает не потому, что ему нужен карманный депутат. У нас с ним различные взгляды, и порой мы спорим до хрипоты: он считает, что Украина должна стремиться к союзу с Россией и другими странами бывшего СССР, а я мечтаю о евроинтеграции. Давно создав успешный бизнес, он рассуждает о необходимости поддерживать промышленность и госкомпании за счёт бюджета, а я не верю в эти рассадники коррупции и дерибана и не хочу, чтобы налоги, которые я плачу, шли в их карманы.

В общей сложности на то, чтобы понять своего избирателя, узнать, чего он ждёт от своего кандидата, что его беспокоит и о чём мечтает, я бы потратил порядка 23 000 грн.

У нас много разногласий, но есть простые вещи, которые нас с ним объединяют: мы оба любим Украину, хотим здесь жить и работать, готовы быть законопослушными гражданами страны, в которой соблюдаются наши права, и сходимся в том, что власть надо менять, пока она не изменила страну до неузнаваемости.

Представьте себе, этот мой знакомый не имеет роскошного особняка, не ездит на Bentley, не носит часы за $30 000. Он может позволить себе всё это, но плевать на это хотел. Зато я знаю, что на свои деньги он кормит и одевает целый детский дом и поддерживает клуб ветеранов. Он не нуждается в пиаре, и я не называю его имени, чтобы не подставлять. Его можно случайно встретить в Харькове — в супермаркете или кафе, на футболе или в кино. Просто знайте, что в этой стране такие люди есть.

И вот он предлагает мне деньги. Я рассыпаюсь в благодарностях, но вынужден отказаться. Хотя сейчас понимаю, на что эти деньги мне бы очень понадобились. В это время все кандидаты, которые рассчитывают на победу, активно изучают своих избирателей — заказывают социологические исследования. Мне бы такая информация тоже не помешала. Я выяснил у харьковских социологов, в какую сумму мне бы обошлось исследование в моём округе.
Можно заказать уличный или телефонный опрос по заданной анкете. Стоимость такой услуги складывается из расчёта от $2 за одного респондента. В моём округе, где проживает более 150 000 избирателей, социологи советуют опросить 450 человек — такую выборку они считают вполне репрезентативной. С небольшим запасом закладываем на это $1000, или 8000 грн.

Ещё социологи советуют провести фокус-группу. Маркетологам и рекламистам хорошо известен этот термин, означающий приглашение на разговор 10–12 человек, которых объединяет, например, социальный статус, возрастная категория, район проживания или финансовые возможности. Такие исследования устраиваются для того, чтобы понять, чем живут эти люди, какие у них проблемы и предпочтения. На фокус-группу я потратил бы ещё 5000 грн.

И, наконец, то, о чём я мог только мечтать, — глубинное интервью. Это визит опытных исследователей к людям, которые согласятся ответить на вопросы и довольно дотошное анкетирование. Оно позволяет выяснить расстановку сил в округе, а также детали, которые могут повлиять на решение неопределившихся избирателей. И без помощи психологов тут не обойтись. Для исследования нужно 30–40 человек из моего округа, и за каждого просят от $30. Значит, $900–1200, или 7200–9600 грн.

В общей сложности на то, чтобы понять своего избирателя, узнать, чего он ждёт от своего кандидата, что его беспокоит и о чём мечтает, я бы потратил порядка 23 000 грн.

Но поезд ушёл. Поэтому я снова обратился к друзьям в Харькове с просьбой помочь узнать, за кого и из каких соображений люди будут голосовать в моём округе. Причём просил спрашивать не сотрудников или людей из френд-ленты в социальных сетях, своими взглядами похожих на меня, а именно случайных встречных на улице — тех, кто не входит в наш круг общения и, возможно, не разделяет наши ценности.

Мои друзья — люди очень занятые. Но многие согласились мне помочь, потому что и в Киеве, и в Харькове я часто слышал фразу: «Покажите мне человека, который голосовал за эту власть». А разговорив первого встречного, ты можешь получить ответ на вопрос, которым задавался все эти годы. Через неделю узнаем, что из этой затеи получится.


Проект «Наш кандидат» – журналистский эксперимент Фокуса, в рамках которого редакция намерена изнутри проверить работу избирательной системы в стране и как можно полнее рассказать о ней читателям на разных платформах и в разных форматах: авторских колонках, репортажах и видеоблогах. Читатели смогут следить за развитием предвыборной кампании нашего кандидата в журнале, на личном блоге Игоря Тупикина и в его аккаунте в социальной сети Facebook.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.