Вместо осуждения репрессий ЕС ведет конструктивные диалоги, - HRW
Бывают ситуации, когда изменений к лучшему можно добиться только прямым давлением, а государства вместо этого идут на "доверительные диалоги" и "конструктивное сотрудничество" с репрессивными режимами
Это констатирует неправительственная организация Хьюман Райтс Вотч, отслеживающая нарушение прав человека в мире.
В качестве примера Кеннет Росс, исполнительный директор Хьюман Райтс Вотч, приводит так называемые "конструктивные диалоги" Евросоюза".
"Диалог и сотрудничество имеют немаловажное значение для решения проблем прав человека, - отмечает Хьюман Райтс Вотч. - Но в ситуации, когда у того или иного правительства изначально нет желания обеспечивать соблюдение прав и свобод, прямое давление серьезно повышает для него издержки репрессивной политики".
Говоря о том, как можно надавить на государство, организация упомянула публичное осуждение нарушений, увязку военной или финансовой помощи с их прекращением, призывы привлечь нарушителей к ответственности.
"Целый ряд государств глобального Севера и Юга постоянно нарушают права человека, но Евросоюз, похоже, едва ли не активнее всех остальных ищет любую возможность, чтобы оставаться в рамках политики диалога и сотрудничества", - отмечает Хьюман Райтс Вотч.
По словам представителей Хьюман Райтс Вотч, примером мягкотелости в политике Евросоюза можно назвать податливость Брюсселя в отношениях с Узбекистаном и Туркменистаном, попустительство Запада отдельным африканским автократическим лидерам, таким как Поль Кагаме в Руанде и Мелес Зенауи в Эфиопии, а также почти всеобщую боязнь ставить перед Пекином вопросы о свободе в Китае.
В организации напомнили, что Евросоюз заключил торговое соглашение с Туркменистаном и активно продавливал полномасштабное соглашение о партнерстве и сотрудничестве с этим "крайне репрессивным государством". Были начаты переговоры о вступлении с Сербией, несмотря на невыполнение Белградом ключевого условия – задержания и передачи суду Ратко Младича. Евросоюз отменил и санкции в отношении Узбекистана, введенные после андижанской бойни 2005 г., хотя Ташкент не выполнил ни одного из поставленных Брюсселем условий.