Ирэна Кильчицкая: с Черновецким всегда было нелегко

Заместитель киевского мэра Ирэна Кильчицкая призналась Фокусу, что Леонид Черновецкий никогда не был ангелом, и объяснила, почему скоро в столице могут исчезнуть начальники жэков

Сразу же после того, как появились слухи о том, что Леонид Черновецкий заключил мир с Юлией Тимошенко, в адрес киевской власти из Секретариата президента посыпались обвинения в непрофессионализме, а Виктор Ющенко освободил от должности сразу пятерых замов мэра. Поэтому Фокус первым делом поинтересовался у г-жи Кильчицкой, нет ли связи между этими событиями.

– На прошлой неделе Виктор Ющенко уволил пятерых заместителей мэра. При этом вас почему-то не тронули. Черновецкий заступился или Ющенко пожалел?
– Здесь вообще не было ничего личного. Если бы Леонид Михайлович мог за кого-то заступиться, он бы заступился за Журавского: они давние товарищи, он очень опытный чиновник, был заместителем министра образования. Глупо говорить, что если бы он мог, то не заступился бы за Басса.

– Это можно назвать атакой Секретариата президента на киевскую власть?
– Здесь вообще не было политики. Все дело в определенном правовом недоразумении, а именно в процедуре согласования замов. В одно время назначения нужно было согласовывать с Кабмином и Секретариатом президента. Потом был короткий период, когда согласования проходили только через Кабмин. Именно к этой процедуре у Секретариата появились претензии. Мое назначение, кстати, согласовывали и с Кабмином, и с Секретариатом президента. Но эти правовые нестыковки будут разрешены в скором времени. А пока замы могут выполнять свои обязанности в качестве и. о.

– У нас есть информация о том, что в феврале мэр и премьер-министр зарыли топор войны и договорились не мешать друг другу. Последний месяц они действительно воздерживаются от взаимных упреков. Правда ли, что такие договоренности были достигнуты?
– Я не утверждаю, что таких переговоров не было, потому что ничего об этом не знаю. Но чисто по человечески, мне кажется, что это было бы разумно. Учитывая политико-экономический кризис в стране, топор войны следовало бы зарыть всем политикам. Если такие договоренности и были достигнуты, это только бы свидетельствовало об их мудрости.

"МВД прослушивает все мои телефоны. Я им иногда даже приветы передаю"

– Чем же тогда, если не потеплением отношений с Тимошенко, можно объяснить претензии к мэру со стороны Виктора Балоги? Ведь до февраля между Ющенко и Черновецким были хорошие отношения, мэр часто бывал на Банковой.
– Я считаю, что вообще нельзя говорить о хороших или плохих отношениях между высокими должностными лицами. В Секретариате президента так же, как и в Кабмине и Верховной Раде, появляются мэры городов, главы администраций, лидеры политических сил, и это не частная вечеринка, по прибытии на которую можно судить о том, хорошо относятся к визитерам или плохо. Это место для деловых и политических встреч, переговоров. Непонимание со стороны Секретариата возникло из-за повышения тарифов на коммунальные услуги. Действительно, распоряжения о повышении отменялись, но мы вынуждены были вводить их вновь, потому что тарифы на ЖКХ не повышались около 5 лет и город не может нормально функционировать в такой ситуации. Но в конечном счете КГГА и Секретариат президента придут в этом вопросе к взаимопониманию.

– А как складываются ваши личные отношения с Леонидом Черновецким? Ходят слухи, что вы с ним разругались.
– Я работаю с ним 19 лет. Я дружу с его женой и детьми. И по-человечески у нас очень близкие отношения. Но в работе он никогда не был ангелом, с ним всегда было нелегко. Он предъявляет очень высокие требования к сотрудникам и действует по принципу "бей своих, чтобы чужие боялись". Кроме того, я всегда готова отстаивать свою позицию – слава Богу, что в работе с Леонидом Михайловичем это возможно, – поэтому в наших отношениях ничего не изменилось.

– Это правда, что настоящая причина ухода Черновецкого в отпуск – нервный срыв, а не воспаление легких?
– Абсолютная неправда. И подтверждение тому – то, что он через пять дней после начала отпуска вернулся в Киев.

– Мэр уже выбрал, кого он будет поддерживать на выборах президента?
– Это пока не обсуждалось. Как только этот вопрос будет обсуждаться, я расскажу.

– Может быть, он сам намерен баллотироваться?
– Об этом спрашивайте у самого Леонида Михайловича. Я могу сказать только одно: в 2004 году он уже баллотировался в президенты, и считаю, что любой политик крупного масштаба не может и не должен игнорировать президентские выборы.

– Скажите, какие действия киевские власти будут предпринимать, если какая-либо политическая сила, например БЮТ, решит организовать новый Майдан?
– Я бы вообще не рекомендовала после 2004 года устраивать Майданы. Люди разочаровались, и поэтому следующий стихийный Майдан, если он состоится, сметет всю власть, даже начальников жэков не останется. Я анализирую настроения людей и уверена, что Майдана по указке не будет ни за какие деньги.

– Несколько недель назад в Верховной Раде создали уже третью по счету комиссию по расследованию деятельности столичных властей. Ее возглавил депутат от НУНС Кирилл Куликов. Вы не боитесь, что эта комиссия сумеет добиться отставки Черновецкого?
– Куликова я ассоциирую с Юрием Луценко. А Луценко – непорядочный, неадекватный и недобросовестный человек. У него возникают проблемы со всеми – и с врагами, и с соратниками. Кстати, МВД прослушивает все мои телефоны. Я им иногда даже приветы передаю. В общем, я не воспринимаю серьезно ни Куликова, ни его комиссию. За последние три года у нас работали комиссии Кабмина, Верховной Рады, Секретариата президента, КРУ и МВД. Нас постоянно проверяют. Нам уже почти год спокойно работать не дают. Но, заметьте, все обвинения уходят как вода в песок. И сейчас ни одна комиссия ничего компрометирующего найти не сможет. Я вас уверяю.