С 16 июля вся предвыборная агитация должна быть на украинском, – Нацсовет

Фото: rbc.ua
Фото: rbc.ua

В отдельных населенных пунктах украиноязычная политическая реклама может дублироваться языках меньшинств

Related video

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания рассказала, что с 16 июля все материалы предвыборной агитации должны быть на украинском языке.

Об этом сообщает пресс-служба Нацсовета.

Речь идет о статье 18 этого закона, которая предусматривает, среди прочего, что материалы предвыборной агитации во всех ее форматах(телевидение, радио, наружная реклама, листовки и газеты, интернет-реклама), должны быть на украинском языке.

Важно
Чертова дюжина. Киев будет представлен в парламенте 13 депутатами
Чертова дюжина. Киев будет представлен в парламенте 13 депутатами

Материалы предвыборной агитации, в том числе видеоматериалы о выборах Президента Украины, народных депутатов Украины, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления, всеукраинских и местных референдумах и их результатах, а также политическая реклама, предвыборная агитация и теледебаты адаптируются для восприятия жестоговорящими лицами путем перевода на украинский жестовый язык и/или субтитрования на украинском языке с учетом требований, установленных законом.

В то же время, согласно части 5 ст. 18 "в порядке и на условиях, определенных законом о порядке реализации прав коренных народов, национальных меньшинств Украины, в отдельных населенных пунктах допускается распространение материалов предвыборной агитации, выполненных на государственном языке и дублированных на языках соответствующих коренных народов, национальных меньшинств Украины".

"Национальный совет обращает внимание лицензиатов на эти нормы и напоминает телерадиоорганизациям, что они обязаны соблюдать законодательство Украины относительно языка предвыборной агитации во время кампании по внеочередным выборам народных депутатов Украины, которые состоятся 21 июля 2019 года", – рассказали в Нацсовете.

Как ранее сообщал Фокус:

  • В Киеве открылся "Музей избирательного треша", организованный при поддержке движения "ЧЕСНО". В экспозиции представлены примеры черного пиара, удивительных слоганов и "законного подкупа" во время избирательных кампаний в независимой Украине.
  • В Комитете избирателей Украины одной их особенностей политической агитации в нынешней избирательной кампании на выборах в Верховную Раду назвали концерты в поддержку партий или отдельных кандидатов. Согласно подсчетам организации, не менее 15 украинских исполнителей участвовали в агитационных мероприятиях в поддержку определенных политических партий или кандидатов в июне.