МАУ требует от Ирана полного признания вины: Без всяких "но"

Фото: facebook/president.gov.ua
Фото: facebook/president.gov.ua

В МАУ рассказали, что роковой полет ничем не отличался от маршрутов предыдуших рейсов и зарубежных авиакомпаний

На момент вылета из аэропортов Киева и Тегерана никаких сообщений от Ирана о возможных угрозах у МАУ не было.

Об этом на брифинге рассказал президент МАУ Евгений Дыхне.

Дыхне объявснил, что полеты гражданских суден выполняются на основании разрешения двух стран: страны, в которую авиакомпания выполняет полеты и страны под чьи флагом летит самолет.

Важно
Роковые (не)случайности: десять гражданских рейсов, сбитых военными
Роковые (не)случайности: десять гражданских рейсов, сбитых военными

По его словам, на момент вылета из аэропорта "Борисполь" сообщений о возможных угрозах у МАУ не было. Так же было сообщений об угрозах и на момент вылета из аэропорта Тегерана.

Развивая тему, Дыхне вспомнил конфликт между Пакистаном и Индией. Тогда администрация авиатранспорта Пакистана выдала нотам о прекращении полетов в их воздушное пространство.

"И все авиакомпании мира выполняют это требование, как и положено", – говорит президент МАУ.

После выступления Дыхне слово взял вице-президент МАУ по летной работе Игорь Сосновский.

Сосновский заявил, что пилоты боинга МАУ получили разрешение на запуск двигателей и на взлет. После взлета они также вышли на связь.

Также вице-президент продемонстировал несколько слайдов, иллюстрирующий траекторию полета самолета, которая ничем не отличалась от траекторий полета других самолетов в ту ночь и самолетов МАУ в другие дни.

Ниже показаны траектории полета самолетов всех авиакомпаний перед и после крушения украинского лайнера (синим отмечен боинг МАУ).

самолет, иран, тегеран, траектория Fullscreen

На следующем слайде видно траектории полета всех самолетов МАУ в период со 2 ноября 2019 года по 8 января 2020 года. Красные стрелки указывают на траекторию полета потерпевшего крушение авиалайнера.

иран, самолет, траектория, авиакатастрофа Fullscreen

Ниже видно, что в траектории взлета украинского боинга тоже не было ничего необычного. Все слайды сделаны на основании данных системы FlightRadar, которая доступная каждому желающему.

иран, самолет, авиакатастрофа, мау Fullscreen

"Никакого отклонения от маршрута, как кто-то хочет намекнуть, не было и рядом", – заявил Сосновский.

"Совсем не хотел бы говорить громкие слова, но их придется сказать. Я присоединяюсь к президенту страны Зеленскому, который требует от иранских властей полностью и безоговорчно признать то, что произошло. Без всяких "но", – добавил он.

Отметим, в заявлении иранского Генштаба говорилось, что "рейс 752 авиакомпании "Украина", который вылетел из международного аэропорта Имама Хомейни, переместился очень близко к чувствительному военному месту, принадлежащему силам КСИР".

"Высота и направление движения полета были похожи на вражескую цель, поэтому самолет был поражен непреднамеренно, из-за человеческой ошибки", – говорили иранцы.

Как ранее сообщал Фокус:

  • 9 января премьер-министр Канады Джастин Трюдо, ссылаясь на "ряд источников", в т.ч. и канадскую разведку, заявил, что самолет МАУ был сбит в Иране ракетой "земля-воздух". Причем это было непреднамеренно.
  • Утром 11 января Генштаб иранских вооруженных сил признал, что самолет МАУ сбили в результате "человеческой ошибки". Военные говорят, что боинг приняли за враждебную цель после того, как он повернул к военному центру Революционной гвардии. Виновных обещают привлечь к ответственности.