Вернуться к рейтингу

#132 Геннадий Друзенко в рейтинге «Топ-50 блогеров Украины-2024: онлайн-рейтинг Фокуса»

Геннадий Друзенко

Геннадий Друзенко

Общее количество подписчиков:
51 тысяча
Ссылка на Facebook:
facebook.com/gennadiy.druzenko
Ссылка на YouTube:
https://www.youtube.com/@GennadiyDruzenko

Геннадий Друзенко — украинский юрист, публицист, общественный деятель, публичный интеллектуал и ветеран российско-украинской войны. Соучредитель и руководитель Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Николая Пирогова (ПДМГ), оказывающего медицинскую помощь на передовой и деятельность которого освещается на YouTube-канале Друзенко. В Facebook поднимает актуальные и острые вопросы, которые касаются не только событий на фронте, но и политической и социальной жизни. Кроме того, пишет о вызовах, которые ждут послевоенную Украину.

Друзенко — эксперт в вопросах конституционного права, европейской интеграции и религиозной свободы. В начале 2021 года возглавил новосозданный Центр конституционного моделирования, целью которого является создание площадки для обсуждения и моделирования новой Конституции Украины. Под его редакцией в 2010-м вышел самый полный на сегодняшний день украинский перевод конституционных актов Европейского Союза. Он является автором более сотни общих и академических публикаций на украинском, английском, русском и испанском языках.

С 2022 года находится в постоянных командировках как ключевое лицо ПДМШ в оказании медицинской помощи бойцам ВСУ. Принимал участие в боях под Серебрянским лесом. Всего с начала полномасштабного вторжения медики добровольческого подразделения оказали помощь более 35 тыс. защитникам и гражданским жертвам российской агрессии.

Друзенко откровенно и конструктивно критикует власть. Считает, что "она окончательно прекратила говорить с обществом как с партнером". Убежден, что "сохранить украинское государство и его субъектность гораздо важнее, чем вернуть временно оккупированные территории". А также пишет, "если эту войну суждено выиграть одной из сторон, то она будет выиграна не на поле боя, как Вторая мировая, а через внутренний коллапс государственности врага, как Первая, когда империи распались изнутри, хотя и под давлением событий на фронте".