Вернуться к рейтингу

#129 Янина Соколова в рейтинге «Топ-50 блогеров Украины-2024: онлайн-рейтинг Фокуса — голосование завершено»

Янина Соколова

Янина Соколова

154
Общее количество подписчиков:
2,2 млн
Ссылка на Facebook:
https://www.facebook.com/yanina.sokolova
Ссылка на YouTube:
https://www.youtube.com/@YaninaSokolova
Ссылка на Instagram:
https://www.instagram.com/yanina_sokolova
Ссылка на Telegram:
https://t.me/ianina_sokolova

Янина Соколова начала свою карьеру на телевидении в родном Запорожье, где вела прогноз погоды. Переехав в Киев, работала в разные годы на "Интере" и "1+1", а в 2009-м осела на "5 канале". С 2015 года ведет авторскую программу "Рандеву с Яниной Соколовой".

Еще в октябре 2018 года начала разоблачать фейки российской пропаганды на YouTube-канале "Вечер с Яниной Соколовой", которую сначала вела на "языке оккупанта", чтобы россиянам было понятнее, но в феврале 2024-го украинизировала этот контент.

С начала полномасштабного вторжения журналистка продолжила свою деятельность, признавшись в одном из интервью, что после зверств россиян в Буче, Ирпене, Бородянке у нее осталось только одно желание: убивать всех россиян, которые воюют против Украины и на военном, и на информационном фронте, особенно топ-пропагандистов Скабееву, Киселева, Соловьева. "Все они должны быть уничтожены", — подчеркивала Соколова в апреле 2022 года.

В рамках мультимедийного проекта "Я, Нина", основанного на реальных событиях из жизни самой Янины Соколовой, которая боролась с онкозаболеванием, в 2019-м сначала вышла автобиографическая книга, а в 2023 году — полнометражная художественная лента. Автор отмечает, что этот проект поможет онкобольным людям осознать ценность своей жизни и начать бороться за нее.

В марте 2020 года Соколова основала фонд "Стоит жить", который оказывает психологическую поддержку военным и гражданским украинцам. В мае 2024-го "Стоит жить" попал в скандал, когда в Киеве заметили ситилайты с провокационными надписями крупным шрифтом "Будет только хуже", "Из депрессии не выйти", "Жизнь не имеет смысла". Ниже маленькими буквами был написан номер колл центра психологической поддержки с призывом обращаться тем, кого мучают подобные мысли.

Янина Соколова взяла всю ответственность за социальную рекламу на себя, поскольку, по ее словам, она лично утверждала текст на основе звонков людей, обращавшихся на горячую линию. Она отметила, что коммуникационная стратегия не была просчитана до конца и вызвала обратный эффект. "Люди способны ошибаться", — признала журналист.