Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Модная стекловата

Модная стекловата
Главное событие в отечественной моде третий год подряд именуется Ukrainian Fashion Week. Взяв мировой бренд, организаторы ужесточили правила отбора участников. Однако западного лоска украинская неделя prеt-a-porter так и не приобрела. Мероприятие — по-прежнему для внутреннего употребления, как борщ и украинские пампушки
000

 

Эндрю Такер
член британского Совета по моде:
Когда я ехал в Украину, не имел представления о том, какова украинская мода. Но я увидел, что  она очень разнообразна, и это меня порадовало. Мне кажется, в вашем дизайне ощущается российское влияние, но в целом он ближе к общеевропейскому стилю. Пожалуй, украинской моде свойственно новаторство. К слову, Лондонская неделя как раз разыскивает молодых дизайнеров-новаторов, пока коммерчески незаангажированных. Поэтому «байеры» и наведываются к нам — чтобы увидеть моду во всём своём разнообразии.
Я думаю, свежесть стиля может стать особенностью украинской моды. Разумеется, своих модельеров нужно поддержать. К примеру, наша организация помогает молодым дизайнерам 3-4 года. Большинство средств, а это около 200 тыс. фунтов в год, поступают от мэра Лондона, и ещё нескольких спонсоров, которые неизменно участвуют в London Fashion Week.



На неделю моды наши люди по-прежнему ходят, чтобы блеснуть серёжками и увидеть шоу. Внешняя сторона мероприятия пока берёт верх над его внутренним содержанием. Возможно, это и есть наш путь в моде? Во всяком случае, многие украинские дизайнеры приняли такие правила игры. И заботятся не столько о качестве коллекций, сколько о том, как поразить воображение зрителя праздничным костюмированным шоу.

Гром по сцене
Среди тех, кто особенно горазд на выдумки — Алексей Залевский. Его показы почти всегда рассчитаны на шок. В прошлом году он поразил воображение зрителей Ukrainian Fashion Week (UFW) головными уборами, живописно утыканными шприцами. В нынешнем показе дизайнера доминировали битое стекло и вата.

Пожалуй, самое заметное событие недели моды — вторая линия Виктории Гресь — также поставил Залевский. Живой звук от группы «Борщ», девушки в цилиндрах трубочистов, стремянки (которые к середине показа рухнули на сцену) оживили демонстрацию джинсовой серии. Однако гром на сцене, по мнению некоторых специалистов, отвлёк внимание от коллекции Гресь — тонкого дизайнера, одежда которого узнаваема, при этом ненавязчива, аристократична и женственна. Неспроста первая линия одежды была посвящена Парижу. Впрочем, сама г-жа Гресь не согласна с этим мнением:

— Мы давно хотели совместить показ с живой музыкой. Как-то шоу сопровождал классический секстет, но были проблемы со звуком. Нельзя сказать, что это безумно новая идея. Рок с модой давно пересекался. Но главное — не идея, а то, как она воплощена.

Укрепляя статус
В нынешнем году дизайнеры впервые платили за используемую на показе музыку, накануне заручившись добром Комитета по защите авторских прав и интеллектуальной собственности. Стало быть, UFW становится цивилизованнее. Пусть медленно, но растёт и уровень демонстрируемых авторских коллекций.

Конечно, можно считать мнение отборочной комиссии (возглавляемой энергичной Ириной Данилевской), субъективным. Но другой формы отсева участников пока не изобрели.

Если сложить длину подиума Украинских недель моды за 10 лет, получиться почти километр
Если сложить длину подиума Украинских недель моды за 10 лет, получиться почти километр


Одно достижение недели моды является бесспорным: она даёт бесценный опыт нашим дизайнерам, укрепляет их статус.

— Сейчас много разговоров, что у нас модно носить вещи от украинских дизайнеров. Но пока это лишь разговоры, — сетует Виктор Завадский, дизайнер тандема OZ, один из тех, кто начал свою карьеру как раз на «Сезонах моды». — В погоне за престижем, человек с деньгами по-прежнему предпочитает покупать, например, Dolce&Gabbana или Gucci. Ukrainian Fashion Week делает благородное дело, поднимая наши таланты вровень с громкими западными именами. Не секрет ведь, что большинство наших дизайнеров по-прежнему зарабатывают, выполняя частные заказы, обшивая своих клиентов. До поры до времени так работать в Украине выгоднее, нежели продавать готовую одежду, прибегая к помощи «байеров» (продавцов модной одежды).

Высокие гости
В сетке показов Ukrainian Fashion Week, теперь уже традиционно, несколько имён зарубежных дизайнеров. Автандил Цквитинидзе в четвёртый раз привёз свою коллекцию в Киев. Его у нас любят. И вовсе не потому, что в столице большая грузинская диаспора. Коллекции Автандила благородны, строги и вместе с тем не растеряли национальный колорит. В который раз на Неделе моды и россиянка Светлана Тегин.

Свои наряды Роксолана Богуцкая создавала, окрыленная музыкой Горана Бреговича
Свои наряды Роксолана Богуцкая создавала, окрыленная музыкой Горана Бреговича

 

20 недель украинской моды
Нынешняя Ukrainian Fashion Week – проводится в двадцатый раз.
За время существования ее посетили 425 тыс. зрителей, которые увидели:
  422 авторские коллекции;
  158 отечественных дизайнеров;
  28 зарубежных модельеров.
после киевских показов в стране открылись 40 мультибрендовых и 50 мультибрендовых бутиков.
Информация о Неделе моды публиковалась в  3600 печатных публикациях и телесюжетах.

Организаторам удаётся заманить на шоу и более именитых дизайнеров. В прошлом году, к примеру, в Киев пожаловал известный итальянский бренд Gigle. В нынешнем — немка Аннет Гёртц. Её показ был приурочен к открытию в Киеве монобрендового бутика Annette Gortz.

Но, будем откровенны, не только громкие имена гостей обеспечивают успех национальных показов. Важнее, чтобы начали появляться ключевые люди модной индустрии — «байеры», покупатели коллекций. На очередной Ukrainian Fashion Week их было не много и они предпочитали не афишировать своё присутствие (как например, представитель французских шоу-румов).

Зато UFW посетили несколько представителей зарубежных недель моды. Йозеф Чермат — организатор Пражской недели моды — даже пригласил нашего Эдуарда Насырова (ТМ «Столичный») на майские показы в Прагу. А вот Эндрю Такер, член британского Совета по моде, на круглом столе в Британском консульстве не постеснялся сказать, что ничего не смыслит в украинской фэшн-индустрии. Лондонский скаут просмотрел коллекции первых двух дней показов, пришёл к глубокомысленному выводу, что наша мода «мост между Востоком и Западом», и убыл на свой Туманный Альбион. По всей видимости, не слишком вдохновлённый увиденным.

Национальное видение
«Как же нам заинтересовать капризных «байеров»?» — вопрос этот витал в воздухе Ukrainian Fashion Week. Специалисты сходятся на том, что путь один — не затмевать национальные особенности.

Эту идею сейчас активно продвигают львовские энтузиасты. В западной столице Украины существует своя, довольно представительная и богатая талантами, школа дизайна одежды.

"Джинсовая" линия Виктрии Гресь - кульминация Недели украинской моды


"Джинсовая" линия Виктрии Гресь - кульминация Недели украинской моды


— Нас всех объединяет прекрасный город Львов и Львовская академия искусств. Они дали нам знания и возможность создавать прекрасные образы, — раскрыла Фокусу дизайнер Елена Даць свой и коллег источник вдохновения.

Львовян Роксолану Богуцкую и Оксану Караванскую нет нужды представлять. Анна Бублик — из тех же мест, хотя работает в Киеве и имеет здесь свой бутик. В коллекциях этих дизайнеров бездна национального колорита. Однако вот ведь парадокс: их одежда удивляет, ею восхищаются… но носят её немногие. Стало быть, и национальное нужно дозировать?

— Было бы здорово, если бы в «национальном видении» было больше очертаний будущего. Это нормально, когда дизайнер стремится привнести что-то новое в коллекцию, а не только вышивку и ленты, — уверен Виктор Завадский. 

Львовяне, однако, стоят на своём. Дескать, ещё Коко Шанель говорила: «Мода — это то, что выходит из моды». Роксолана Богуцкая, хотя и привезла на этот раз в Киев коллекцию в балканском стиле, без вышиванок не обошлась.

Вторую линию Оксаны Караванской представляли "звездные" дети - Влад Шовковский, Маргарита Литовченко, Святослав Караванский и Устина Ступка

Вторую линию Оксаны Караванской представляли "звездные" дети - Влад Шовковский, Маргарита Литовченко, Святослав Караванский и Устина Ступка


— Это не совсем балканские вышиванки, — призналась дизайнер нашему журналу. — Но, если бы я выбрала какой-нибудь абстрактный геометрический орнамент, это было бы неестественно.

Тем временем Львов продолжает претендовать на звание модной столицы Украины. С каждым годом разговоры о проведении UFW во Львове становятся всё громче и увереннее.

Зелёная зависть
Пожалуй, показы молодых дизайнеров вызывают самый большой интерес в рамках UFW. Просто потому, что никогда не бывают скучны. В средней коллекции титулованного дизайнера — от 25 до 50 нарядов. Молодые дизайнеры представляют всего 10-15 нарядов. Виктор Завадский, постоянный зритель показов молодых дизайнеров, считает:

— Я думаю, причина успеха молодых на Неделе моды ещё и в том, что им не нужно поддерживать имидж, у них нет обязательств перед клиентами, они могут фантазировать вволю. Кроме того, они не думают о том, как завтра продать одежду.

По этой причине многие украинские дизайнеры иногда завидуют молодым. Им-то никак нельзя быть идеалистами. В противном случае — можно запросто вылететь в трубу. 

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.