Британские ученые утверждают, что установили личность Джека-потрошителя по ДНК

Кадр из фильма "Из ада"

Критики называют исследование ненаучным и требуют его отозвать

Ученые из Ливерпульского университета им. Джона Мурса Университета Лидса утверждают, что установили личность Джека-потрошителя, убивавшего женщин на улицах Лондона в конце XIX века. Убийцей, по их словам, оказался один из главных подозреваемых - парикмахер Аарон Косминский. Об этом пишет Forbes.

По словам ученых Яри Лохелайнена и Дэвида Миллера, они провели "самый продвинутый" генетический анализ пятен крови и спермы, оставшихся на 130-летнем платке одной из жертв, Кэтрин Эддоус, и сопоставили их с ДНК ее потомков и потомков подозреваемого.

"Последовательности митохондриальной ДНК, полученные из пятен спермы, соответствуют последовательностям одного из главных подозреваемых - парикмахера Аарона Косминского, поляка, иммигрировавшего в Англию в 1880-х годах", - говорится в исследовании, опубликованном в Journal of Forensic Sciences.

Многие критики назвали эту работу ненаучной и неубедительной, к тому же не новой - исследование с аналогичными выводами вышло еще в 2014 году. Ученый Тури Кинг из Университета Лестера, который руководил изучением секвенированием Ричарда III, отмечает, что исследователи даже не опубликовали конкретные генетические последовательности, о которых идет речь.

Кроме того, Лоленхайлен и Миллер утверждают, что сравнили митохондриальную ДНК Косминского с данными его потомков, тогда как известно, что митохондриальная ДНК наследуется только по материнской линии. "Подозреваемый не мог передать свою митохондриальную ДНК, поскольку он был мужчиной", - объясняет Кинг.

По словам генетика Адама Резерфорда, подобные исследования не заслуживают публикации в рецензируемом журнале - они только подпитывают научную и историческую неграмотность, спекулируя на интересе к зверским убийствам.