Ученые открыли древнего "морского монстра" с 18 щупальцами

Yang Zhao

Он может быть предком современных гребневиков

В китайской провинции Юньнань палеонтологи нашли окаменелость желеобразного организма с 18 щупальцами вокруг ротового отверстия, который жил на дне океана 518 миллионов лет назад. Об этом пишет Live Science.

Он может быть предком современных гребневиков, которые для плавания используют специальные "гребешки" из ресничек:

"Когда я впервые увидел окаменелость, я сразу заметил некоторые особенности, характерные для гребневика. На ней сохранились ряды ресничек и их легко разглядеть", - говорит автор исследования Якоб Винтер.

Реснички у Daihua sanqiong расположены на щупальцах. Вероятно, они помогали животному ловить добычу.

Ископаемое также похоже на Dinomischus - еще одно древнее ископаемое, похожее на цветок, а также на Xianguangia - организм, который считается предком современных морских анемонов.

Еще новости о древних животных:

• Исследователи из Швеции изучили останки археоптерикса, найденного рядом с немецким городом Дайтинг в 2009 году. Они подтвердили, что археоптериксы являются "первыми птицами" - точнее, промежуточным звеном между динозаврами и птицами.