Найден новый вид доисторических морских "монстров"

Иллюстрация: Katrina Kenny

Окаменелости были обнаружены на острове Кенгуру в Австралии

На острове Кенгуру в Австралии ученые обнаружили окаменелости нового вида морских существ из группы трилобитов. Об этом сообщает ABC со ссылкой на Journal of Systematic Palaeontology.

По словам исследователей, гигантские существа были настоящим "кошмаром" для других обитателей морского дня. Найденные окаменелости позволили ученым расширить свои знания о Кембрийском взрыве – геологический период, на который пришелся расцвет трилобитов.

Обнаруженные в Австралии окаменелости были названы Redlichia rex и являются на данный момент, самыми гигантскими трилобитами, найденными учеными. У морских существ были твердые, кальцинированные, бронеподобные скелеты, защищающие их тела, отдаленно напоминающие панцири современных ракообразных.

Данная группа ископаемых существ жила под водой около 270 млн лет назад. Их останки обнаружили ученые в заливе Эму-Бей. Там же ранее были обнаружены более 100 других видов, в том числе некоторые с неповрежденными мягкими частями тела.

Фото: ABC Radio Adelaide

"Мы решили назвать этот новый вид трилобита Redlichia rex – похожий на Tyrannosaurus rex, из-за его гигантского размера, а также его огромных ног с шипами, используемых для дробления и измельчения пищи, частью которой были другие трилобиты", – завил аспирант университета Аделаиды Джеймс Холмс.

Длина Redlichia rex достигает примерно 30 сантиметров в длину, что вдвое больше, чем у других видов трилобитов.

Как ранее сообщал Фокус: