В Арктику отправится первый гибридный круизный лайнер на батарейках

Hurtigruten
Hurtigruten

Он будет выбрасывать на 20% меньше углекислого газа, чем аналогичные корабли на ископаемом топливе

Первый в мире круизный лайнер Roald Amundsen, частично работающий на батарейках, готовится отправится в свой первый рейс из Норвегии в Арктику. Его маршрут пролегает по Северо-Западному проходу на Аляску, затем лайнер направится на юг и и к октябрю достигнет прибрежных вод Антарктиды. Об этом пишет Reuters со ссылкой на заявление норвежского круизного оператора Hurtigruten.

Судно рассчитано на 500 пассажиров. Его назвали Roald Amundsen - в честь исследователя-полярника из Норвегии, который первым побывал на Южном полюсе в 1911 году.

Важно
Самый мирный гигаватт. Пять безопасных и почти неисчерпаемых источников энергии
Самый мирный гигаватт. Пять безопасных и почти неисчерпаемых источников энергии
Fullscreen

Как и многие суда, Roald Amundsen работает преимущественно на морском газойле (нефтепродукте, смеси жидких углеводородов). Но дополнительно он имеет батарейный блок, который накапливает избыточную энергию от двигателей. В идеальных условиях батареи обеспечивают от 45 до 60 минут автономной работы.

По оценкам компании, Roald Amundsen будет выбрасывать углекислого газа на 20% меньше, чем аналогичные суда, которые работают только на ископаемом топливе. Позже в этом году компания собирается представить еще один гибридный лайнер с в два раза более мощной батареей.

Генеральный директор Hurtigruten Даниэль Скьельдам отметил, что переход судоходства на электричество будет сложным и вряд ли завершится в ближайшие годы. Основная проблема - отсутствие зарядных станций и низкая эффективность существующих батарей.

Как писал Фокус: