Первый в мире эксперимент с дорогой из солнечных батарей провалился
На 1 километр солнечной дороги Франция потратила $5,2 млн
Тестирование дороги из солнечных батарей, построенной в 2016 году около городка Турувр-о-Перш во Франции, закончилось неудачей. Об этом пишет ScienceAlert.
На проект Франция потратила $5,2 млн. Под дорожное полотно длиной 1 километр было положено 3 000 квадратных метров специальных солнечных панелей Wattway. Предполагалось, что они будут производить около 150 000 кВт-ч в год, обеспечивая электричеством все местные уличные фонари в городке с населением 5000 человек. В будущем власти собирались строить такие "солнечные" участки через каждую тысячу километров шоссе.
ВажноОднако проблемы с дорогой начались почти сразу. Оказалось, что инженеры не учли такой фактор, как опавшие листья, которые налипают на панели и снижают их эффективность. Кроме того, выяснилось, что панели не выдерживают вес тяжелого транспорта - на них быстро появились трещины. А часть батарей пострадали от удара молнии. В результате уже в 2018 году 90 метров дороги пришло в негодность и ее пришлось демонтировать. Даже в свои лучшие времена дорога давала давать только половину ожидаемой энергии, а к июлю 2019 - менее трети.
Отметим, что решение тестировать такую технологию в Нормандии (регионе, где не так уж солнечно) изначально было рискованным. В городе Кан, например, всего 44 солнечных дня в году.
Как писал Фокус:
- В США появился первый аэропорт, который работает исключительно на солнечной энергии.
- Ученые предложили превратить тоннели метро в огромные "кондиционеры", которые смогут обеспечить отопление и охлаждение тысяч близлежащих домов