Ученые предложили превратить тоннели метро в огромные "кондиционеры"
Они помогут поддерживать комфортную температуру в тысячах домов
Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) предложили оборудовать железнодорожные тоннели системой рекуперации тепла, которая потенциально может обеспечить отопление и охлаждение тысяч близлежащих домов. Об этом пишет Tech Explorist.
В тоннелях метро воздух постоянно нагревается - от движения поездов, работы электроники и человеческих тел. Благодаря системе вентиляции излишек тепла выходит на поверхность - вот почему на входе в метро ощущается поток теплого воздуха. Швейцарские ученые придумали, как использовать это тепло в качестве источника энергии. Речь идет о рекуперации тепла - энергосберегающей технологии, основанной на принципе повторного использования тепла удаляемого отработанного воздуха для подогрева свежего приточного воздуха.
Ученые предлагают встроить в бетонные стены тоннелей пластиковые трубы с жидкостью-теплоносителем или просто водой, соединенные с тепловым насосом. "Такой тоннель будет работать как высоконадежная система круглогодичного отопления и кондиционирования", - говорят ученые из EPFL. По их расчетам, если установить систему на 60 000 квадратных метрах стен тоннеля, это покроет потребности в отоплении или охлаждении 1500 квартир площадью 80 квадратных метров. "Переход с газового отопления позволил бы сократить выбросы CO2 в городе на два миллиона тонн в год", - добавляет глава исследования Марго Пельтье.
При этом система будет дешевой и долговечной. Срок ее службы составит от 50 до 100 лет, каждые 25 лет придется заменять только тепловые насосы. Технологию уже успешно протестировали на недостроенной линии метро в Лозанне.
Как писал Фокус:
-
В Нидерландах построят самую большую ветровую турбину в мире. Она будет высотой 260 метров - это почти в три раза больше нью-йоркской Статуи Свободы.
-
Германия закроет все угольные электростанции к 2038 году, чтобы выполнить свои обязательства в рамках Парижского соглашения.
-
Лайнер авиакомпании Etihad Airways из ОАЭ совершил первый рейс на смеси реактивного топлива и биотоплива из морской спаржи.
-
Испанские ученые предложили использовать пурпурные бактерии-фототрофы для переработки фекалий в водородное топливо с нулевым выбросом диоксида углерода.