Ученые доказали, что люди смогут размножаться на Марсе даже без секса

Марс
Фото: rusunion | Человек на Марсе

Сперму можно до 200 лет хранить в космосе и использовать для искусственного размножения людей или животных.

Люди смогут рожать детей на Марсе, несмотря на слабую гравитацию. К такому выводу пришли японские ученые из Университета Яманаши, передает Daily Mail

Сила притяжения на Марсе в 2,5 раза слабее, чем на Земле, что значительно осложнит занятия сексом и ставит под угрозу выживание человечества на марсианской колонии. Дополнительную опасность представляет космическая радиация, которая, по мнению некоторых ученых, может изменить ДНК. Опасения развеяли авторы нового исследования — они обнаружили, что сперма может храниться в таких условиях до 200 лет.

Команда исследователей из Японии собрала сперму у 66 мышей, отобрала шесть лучших образцов и в августе 2013 году отправила три ампулы на Международную космическую станцию, а еще три сохранили примерно в тех же условиях городе Цукуба. В 2014 году первая коробка вернулась на Землю — ученые зафиксировали положительный результат и продолжили проект. Второй образец отправили ученым с МКС в мае 2016 года, а последний — в июне 2019 года, почти через шесть лет пребывания в космосе.

Фото: Science advances

Ученые успешно вывели потомство из спермы, которая побывала на МКС и хранилась на Земле, но не обнаружили никаких критических различий у эмбрионов. Это значит, что колонисты смогут хранить образцы и заниматься искусственным размножением на Марсе. Кроме того, им не потребуется везти большое количество домашних животных — достаточно лишь захватить коробки с генетическим материалом. Стоит отметить, что проект японцев стал самым длинным космическим экспериментом в сфере биологии.

Профессор Саяка Вакаяма из университета сказала: "Было получено много генетически нормальных потомков. Эти открытия необходимы человечеству. Когда придет время переселяться на другие планеты, нам нужно будет сохранять разнообразие генетического материала не только для людей, но и для домашних животных".

Ранее сообщалось, что аппарат Perseverance начал первую научную миссию в кратере Джезеро на Марсе. С его помощью ученые NASA рассчитывают найти в почве следы древних микроорганизмов.

Главный архитектор компании ABIBOO Альфредо Муньос рассказал, какими будут марсианские города. По словам его словам, строительство марсианской столицы Нюйва может начаться в 2054, а к 2100 в нем поселятся первые колонисты. Проект будет состоять из пяти городов с населением до 250 тысяч человек в каждом.

Архитектурная компания показала концепцию города на Луне с полу-надувными зданиями. В конструкции жилых помещений авторы предусмотрели возможность использовать низкую силу притяжения, например, поручни для быстрого перемещения.