Спариваются на лицах людей. Ученые выяснили, что кожные клещи становятся частью человека

Demodex folliculorum
Фото: ScienceAlert | Ученые выяснили, что кожные клещи Demodex folliculorum становятся частью человека

Эти клещи живут практически на всех людях, но ученые считают, что теперь они становятся с нами одним целым.

На лице почти всех людей на Земле живут очень маленькие, всего 0,3 мм в длину, кожные клещи, которые называются Demodex folliculorum или угревая железница. В течение всей короткой жизни они живут в волосяных фолликулах. Эти кожные клещи рождаются на лице человека, спариваются на нас и здесь же умирают. Новое исследование показывает, что в процессе эволюции угревая железница постепенно превращается из паразитирующего организма во внутреннего симбионта человека, то есть уже не может просто жить без нас, сообщает ScienceAlert.

По словам ученых из Университета Рединга, Великобритания, теперь Demodex folliculorum становится внутренним организмом, живущим в нашем теле, то есть постепенно сливается с нами, чтобы стать с нами одним целым.

"Наше исследование генома этих микроскопических существ показывает, что они постепенно эволюционируют и адаптируются к постоянной жизни внутри пор на лице человека", — говорит Алехандра Перотти из Университета Рединга.

Эти угревые клещи живут в волосяных фолликулах на лице человека и питаются жировым секретом — кожным салом. Это единственная пища для этого клеща и все две недели своей жизни он почти только то и делает, что ест.

Demodex folliculorum Fullscreen

У этих клещей есть рот, четыре пары ног, и у них кишечник растет всю их жизнь. Для того, чтобы спариваться эти клещи вылезают из своего убежища только ночью. А после размножения возвращаются обратно в поры на лице.

По словам ученых, репродуктивные органы этих клещей размещены в передней части тела, и особое расположение пенисов у самцов предполагает, что они должны всегда находится под самкой, чтобы размножаться.

Demodex folliculorum Fullscreen

Учитывая тот факт, что у Demodex folliculorum нет естественных хищников, и они не контактируют с другими клещами, их геном содержит только самую необходимую информацию для выживания. Именно поэтому эти кожные клещи выходят "погулять" только ночью. В процессе эволюции они потеряли гены, которые отвечают за защиту от солнечного света.

По словам ученых, из-за того, что генофонд у клещей слишком мал для дальнейшего развития, они зашли в так называемый эволюционный тупик, который не позволяет создать генетическое биоразнообразие. Ученые выяснили, что угревые клещи стали постепенно эволюционировать, чтобы адаптироваться к полному симбиозу с человеком.

Но во время симбиоза оба организма получают взаимную выгоду от совместного существования. Пока что ученые точно не определились с тем, какую выгоду может нести для нас этот клещ. Хотя есть одно предположение.

Demodex folliculorum Fullscreen
Вопреки существующим предположениям, ученые выяснили, что у этого угревого клеща все же существует задний проход и он может выпускать свои продукты жизнедеятельности наружу

"Раньше ученые считали, что у клещей нет заднего прохода и они всю жизнь накапливают свои отходы внутри, а затем, когда умирают и разлагаются, то эти отходы могут вызвать развитие кожного заболевания демодекоз. Но мы выяснили, что у этих членистоногих все же есть микроскопические задние проходы. Поэтому, возможно, эти клещи смогут играть роль очистителя пор на лице человека. Но это требует дополнительных исследований", — говорит Перотти.

Как уже писал Фокус, один из видов клещей, живущих в Африке, может прожить полжизни без еды.

Напоминаем, что в США клещи разносят потенциально смертельный вирус.