Тайна Галилео Галилея. Ученые нашли новую книгу ученого: помогла известная подделка

Галилео Галилей
Фото: wikipedia | Как показало новое исследование, итальянский астроном является автором книги, которая была издана под другим именем

Как показало новое исследование, итальянский астроном является автором книги, которая была издана под другим именем.

Одна из рукописей Галилео Галилея, которая оказалась подделкой, позволила ученым выяснить, что астроном является автором еще одной книги, где автором указан другой человек, пишет Space.

Как уже писал Фокус, еще в августе этого года выяснилось, что знаменитая рукопись Галилео Галилея, которая хранилась в библиотеке Университета штата Мичиган, США, оказалась подделкой. Но именно проверка на подлинность других записей ученого привела к открытию того, что Галилей был автором другой книги под названием "Considerazioni Astronomiche di Alimberto Mauri".

Этот трактат, название которого переводится как "Астрономические рассуждения Алимберто Маури" был опубликован еще в 1604 году. И как следует из название автором этой книги указан некий Алимберто Маури.

неизвестный трактат, Галилео Галилей Fullscreen
Проверка на подлинность других записей ученого привела к открытию того, что Галилей был автором другой книги под названием "Considerazioni Astronomiche di Alimberto Mauri". Этот трактат, название которого переводится как "Астрономические рассуждения Алимберто Маури" был опубликован еще в 1604 году. И как следует из название автором этой книги указан некий Алимберто Маури

Некоторые ученые в начале 17 века подозревали, что автором этой книги является как раз Галилей. Но в то время, чтобы избежать разных проблем, ученые иногда издавали свои творения под псевдонимами. Но до сих пор то, что автором этого трактата является именно Галилей подтвердить, не могли.

"Теперь мы с полной уверенностью можем сказать, что автором трактата "Астрономические рассуждения Алимберто Маури" является именно Галилей. Эту работу можно смело назвать приквелом для другого его революционного трактата "Sidereus Nuncius", который был издан в 1610 году. В этой работе описывались наблюдения, которые впервые были проведены с помощью телескопа. Галилей описывал наблюдения за Луной, звездами и четырьмя спутниками Юпитера. Данный трактат можно назвать причиной краха гелиоцентрической теории, которая утверждала, что все вращается вокруг Земли", — говорит Маттео Косчи из Университета Ка Фоскари, Венеция, Италия.

Галилео Галилей Fullscreen

Когда ученые проверяли на подлинность рукопись Галилея, которая хранится в библиотеке Университета штата Мичиган, они также проверили на подлинность два письма, в одном из которых утверждалось, что автором "Considerazioni Astronomiche di Alimberto Mauri" является Галилей. Оказалось, что, как и рукопись эти письма не настоящие, а созданы в начале 20 века.

Но Косчи обнаружил в библиотеке Флоренции одну из рукописей Галилео Галилея, которая точно была написана итальянским ученым. В этой рукописи Галилей перечислял свои произведения, которые критиковал его вечный оппонент, итальянский ученый Лодовико делле Коломбе. И там была указана работа "Астрономические рассуждения Алимберто Маури".

рукопись, Галилео Галилей Fullscreen

"В этой книге Галилей предлагал слишком революционные идеи как для своего времени, и чтобы избежать критики, а тем более нападок приверженцев гелиоцентрической модели мироустройства, он писал под псевдонимом", — говорит Питер Баркер из Университета штата Оклахома, который не принимал участие в исследовании.

По словам ученого, результаты исследование Косчи является очень убедительным и не вызывает сомнений. Такое же мнение выразил и Ник Уилдинг из Университета штата Джорджия, который как раз и выяснил, что знаменитая рукопись Галилея является фальшивкой.

"Эту книгу Галилей написал в то время, когда он преподавал в Университете Падуи, а этот город был во владении Венецианской республики. Возможно с помощью своего трактата, который был посвящен казначею Папы Римского, ученый хотел найти покровительство в Риме. Но Рим и Венеция враждовали между собой, а потому этим также можно объяснить тот факт, что Галилей использовал псевдоним", — говорит Косчи.

Самым важным открытием Галилео Галилея было то, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. О том какие еще знаменательные открытия в истории человечества изменили наш мир, Фокус уже подробно писал.