Необъяснимо мощное магнитное поле Луны: ученые наконец-то нашли его источник

Луна
Фото: NASA | Ученые нашли объяснение существованию странных магнитных аномалий на Луне

Наш спутник до сих пор скрывает немало загадок, которые сложно объяснить. Но одна из них, кажется, раскрыта.

Китайские ученые считают, что их новое исследование может помочь понять происхождение необычайно сильных показателей магнитного поля, которые не соответствуют другим характеристикам Луны, пишет ScienceAlert.

Ученые под руководством Чжуана Го из Китайской академии наук провели исследование образцов лунной породы, которые доставил на Землю космический аппарат "Чанъэ-5". В этих образцах они нашли частицы магнетита – минерала, который очень редко можно обнаружить в образцах с Луны.

"Происхождение магнитных аномалий на Луне – это загадка, над раскрытием которой ученые работают уже 50 лет еще со времен миссий "Аполлон". Мы считаем, что понимание механизма образования и распределения магнетита на нашем спутнике – это ключ к объяснению существования магнитный аномалий в коре Луны", — говорит Го.

Ученые обнаружили частицы магнетита, который является магнитной железной рудой, в микроскопических сферических образованиях сульфида железа. Ученые считают, что магнетит здесь оказался в результате сильных ударов космических камней по поверхности Луны. По словам ученых, обнаружение магнетита имеет очень важное значение, ведь с его помощью можно выяснить, как себя вели магнитные поля на Луне в течение всей ее истории.

магнетит Fullscreen
Так выглядит магнетит на Земле
Фото: Wikipedia

По словам Го, результаты исследования показывают, что магнетит может быть широко распространен и в самой очень тонкой лунной почве. Поэтому объяснение необычных магнитных аномалий можно найти, если корректировать модели развития Луны в соответствии с новым исследованием.

В отличие от почвы на Земле, лунный реголит имеет слишком много электронов из-за постоянной бомбардировки протонами, которые прилетают от Солнца. Из-за этого железу и кислороду труднее соединятся, чтобы образовать руду. Но это не значит, что на Луне не может происходить такой процесс.

Ранее частицы магнетита уже находили в лунном реголите, но тогда ученые считали, что он образовался при относительно низких температурах, а не в условиях высокого давления и высокой температуры во время удара космического камня, как говорится в новом исследовании.

По словам Го, особенности сферических образований сульфида железа и распределение кислорода позволили ученым сделать вывод, что во время ударных событий на поверхности Луны происходила соединительная реакция.

луна Fullscreen

Некоторые предыдущие исследования предполагали, что космические камни во время удара по поверхности Луны могли оставлять здесь ферромагнитные вещества. И они могли быть причиной появления магнитных аномалий, по крайней мере в районе ударного события.

Но китайские ученые считают, что эти удары по Луне были настолько сильными, что привели к превращению этих ферромагнитных веществ в микроскопические частицы магнетита. Таким образом метеориты стали источником появления на Луне этих минералов.

Ученые делают вывод, что магнетит таким образом намного более распространен по поверхности Луны, чем считалось раньше. А это меняет представление ученых о том, как развивалась Луна с течением времени.

По словам Го, нынешняя намагниченность поверхности Луны вместе с наличием магнетита может помочь объяснить, как удары крупных метеоритов привели к возникновению магнитного поля Луны.

Фокус уже писал о том, что лунная миссия NASA продолжается успешно и космический корабль Orion после облета Луны уже возвращается на Землю. Корабль даже успел сделать серию изображений нашего спутника, на которых видна и наша планета.

Также Фокус писал о том, что ученым удалось обнаружить в упавшем на Землю метеорите целых два новых неизвестных науке минерала, которые уже получили свои названия.