экзопланета
Фото: space.com | Две планеты-близнецы, полностью покрытые водой: ученые открыли новые супер-Земли

Ученые выяснили, что две очень похожие друг на друга планеты не на много больше Земли.

Новое исследование предполагает, что две планеты, которые обнаружил уже неработающий космический телескоп "Кеплер" могут быть водными мирами, пишет Space.

Еще в 2014 году уже неработающий космический телескоп "Кеплер" обнаружил сразу три планеты, которые вращаются вокруг звезды Kepler-138. Только сейчас канадские ученые с помощью космического телескопа Хаббл смогли поближе познакомится с этими мирами.

Оказалось, что две планеты под названием Kepler-138c и Kepler-138d скорее всего являются водными мирами и лишь немного превосходят Землю по размеру. А третья планета, Kepler-138b, по размерам напоминает Марс, поэтому она является одной из самых маленьких известных на сегодня экзопланет. Также все данные указывают на то, что здесь находится еще и четвертая планета, которая может получить название Kepler-138e. Все эти планеты находятся на расстоянии в 218 световых лет от нас в созвездии Лиры.

экзопланета Fullscreen

По словам Бьорна Беннеке из Монреальського университета, Канада, ранее считалось, что так называемые супер-Земли, то есть планеты немного больше Земли в основном состоят из металлов и камня. Но эти две планеты абсолютно другие – они скорее всего являются полностью водными мирами.

Хотя это только предположение, но ученые выражают сильную уверенность в правильности своих выводов. Планеты Kepler-138c и Kepler-138d примерно в 3 раза больше Земли, но только в 2 раза тяжелее ее, поэтому они не такие плотные, как Земля. Также ученых удивил тот факт, что эти планеты являются практически близнецами, учитывая все их характеристики.

Земля, экзопланета Fullscreen

По словам ученых, эти планеты могут быть похожими на ледяные спутники Юпитера – Европу и Сатурна – Энцелад тем, что они могут также скрывать огромные океаны под своей поверхностью и над каменным ядром. Но эти планеты точно не ледяные, ведь они находятся намного ближе к своей звезде.

Ученые считают, что температура на поверхности этих двух водных миров составляет немного больше, чем 100 градусов Цельсия и у них толстая и плотная атмосфера, которая состоит из пара. Но в любом случае вода под этой атмосферой имеется, хотя она и очень горячая, считают ученые. Что касается четвертой потенциальной планеты, Kepler-138e. То ученые предполагают, что она может быть также водным миром.

Фокус уже писал о новом исследовании планеты 55 Cancri e, которая находится на расстоянии в 41 световой год от Земли. Оказалось, что это действительно адская планета, которая невероятно близко вращается вокруг своей звезды.

Также Фокус писал о том, что ученые объяснили, почему четыре планеты Солнечной системы окружены кольцами и чем они отличаются, учитывая, что самые известные кольца у Сатурна.

Также Фокус писал о том, что на на Марсе произошло гигантское марсотрясение и по мощности оно эквивалентно всем остальным подобным событиям вместе взятым.