Аппарат NASA увидел, как огромная комета из другой звездной системы направляется к Солнцу (видео)

комета 96P/Макхольца 1
Фото: NASA | Аппарат NASA увидел, как огромная комета из другой звездной системы направляется к Солнцу

Эта комета уже давно известна астрономам, но она имеет очень необычный химический состав.

Короткопериодическая комета 96P/Макхольца 1 во вторник, 31 января подлетела на максимально близкое расстояние к Солнцу. И за ее путешествием к нашей звезде наблюдал космический аппарат SOHO, пишет Live Science.

Короткопериодическую комету, которая впоследствии получила название 96P/Макхольца 1, обнаружил еще в 1986 году астроном-любитель из США Дэвид Макхольц. За все время своей работы в космосе космический аппарат SOHO, который изучает Солнце, смог наблюдать приближение этой кометы к нашей звезде уже 5 раз. Эта комета имеет короткий период вращения вокруг звезды, который составляет примерно 5 лет.

комета 96P/Макхольца 1 Fullscreen

Во вторник, 31 января, 96P/Макхольца 1 в очередной раз приблизилась к Солнцу на очень близкое расстояние, которое в три раза меньше, чем расстояние от Солнца до Меркурия. Перед этим аппарат смог сделать несколько снимков летящей кометы, которая представляет собой ледяной шар диаметром в 6 км. SOHO проводил наблюдение за кометой, когда она летела к Солнцу внутри орбиты Меркурия, оставляя за собой ледяной след.

Сейчас ученые считают, что комета 96P/Макхольца 1 является межзвездным объектом, то есть она прибыла из другой звездной системы. По крайней мере на это указывает ее необычный химический состав. Например, ученые выяснили, что хвост кометы, который появляется в результате нагрева самой кометы солнечным светом, содержит меньше 2% от ожидаемого уровня для комет такого токсичного газа, как циан. Также ученые выяснили, что комета содержит слишком мало углерода, как для комет из Солнечной системы. А это значит, что скорее всего она прибыла откуда-то извне.

По словам ученых, возможно новое наблюдение за этой кометой поможет раскрыть ее секрет. По словам американского астрофизика Карла Баттамса, это очень нетипичная комета, как по составу, так и по поведению в космосе.

По словам ученых, большая часть комет, которые приближаются к Солнцу имеют в диаметре примерно 10 метров, а потому не могут пережить такого сближения и сгорают на нашей звезде. Но комета 96P/Макхольца имеет огромный размер, а потому не может полностью испариться и продолжает свое путешествие обратно в глубины Солнечной системы.

Комета 96P/Макхольца 1 Fullscreen
Комета 96P/Макхольца 1 на снимке космического аппарата STEREO, 2007 год

Комета, которая имеет уникальную очень вытянутую орбиту вокруг Солнца, согласно некоторым теориям была выброшена из своей звездной системы гравитацией гигантской планеты. После этого она случайным образом попала в Солнечную систему, приблизилась к Юпитеру и это изменило траекторию ее полета и таким образом она навсегда осталась летать вокруг Солнца.

Но другие теории гласят, что эта комета не является межзвездным объектом, а прибыла к нам из тех регионов космоса, которые еще остаются малоизученными, ведь они находятся на окраинах нашей звездной системы. А ее необычный химический состав можно объяснить тем, что она постоянно сбрасывала часть своего вещества под действием солнечного тепла.

Что касается космического аппарата SOHO, то он с 1995 года смог обнаружить более 3 тысяч комет, хотя его основная задача состоит не в этом. Аппарат наблюдает за Солнцем и следит за извержениями на его поверхности, которые называются солнечными вспышками и корональными выбросами массы. Эти космические взрывы направляют иногда к земле потоки излучения и плазмы, которые могут вызвать геомагнитные бури, которые приводят к выходу из строя спутников и энергосистем, а также систем связи.

Фокус уже писал о том, что недавно к Солнцу приблизилась очень редкая комета, которая осуществляет такое сближение раз в несколько десятков тысяч лет.

Также Фокус писал о том, что ученым удалось получить первое ультрафиолетовое изображение Солнца и здесь были обнаружены странные структуры.