Более 15 м в длину. Ученые обнаружили останки динозавра с самой большой шеей среди всех животных

динозавр, шея, самая длинная шея, завропод
Фото: Júlia d Oliveira | Шея этого древнего завропода достигала 15 м в длину

Шея китайского завропода была в шесть раз длиннее шеи жирафа. Благодаря ей, превышающей длину двухэтажного автобуса, древнее животное могло достигать недоступные для других видов ресурсы.

Когда-то длинные титанозавры и завропады ходили по планете во время Юрского периода, но один из этих видов — китайский завропод Mamenchisaurus sinocanadorum — превзошел всех. Его шея, протяженностью 15,1 метра, сделала динозавра владельцем самой длинной шеи среди всех животных, пишет IFLScience.

В Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и интересные новости из мира науки!

Самых больших динозавров не всегда легче всего изучать, поскольку обычно ученые находят не полноценные скелеты, но разделенные части. Поэтому определение завропода с самой длинной шеей было довольно сложной задачей, поскольку в основном исследователи работают с очень неполным пазлом.

Одним из таких примеров является Mamenchisaurus sinocanadorum, известный только по нескольким костям из шеи и черепа. Однако исследователи изучили его родословную и использовали его эволюционные связи, чтобы сравнить морфологию со скелетами. В конце концов, это позволило определить наиболее вероятный тип строения тела обнаружить, что шея этого древнего животного достигала примерно 15,1 метра.

А это придает ему титул животного с самой длинной шеей среди всех известных завроподов и, возможно, всех животных, когда-либо ходивших по Земле.

динозавр, шея, самая длинная шея, завропод Fullscreen
Исследователи имели лишь несколько окаменелостей для работы, но смогли собрать вместе морфологию шеи M. sinocanadorum
Фото: Trustees of the Natural History Museum

Ведущий автор исследования, палеонтолог доктор Эндрю Мур рассказывает: "Все завроподы были большими, однако их шеи развились не за один раз. Mamenchisaurus важны, ведь они расширили границы предполагаемой длины шеи. Они были первым родом завроподов, который это сделал. С 15-метровой шеей Mamenchisaurus sinocanadorum может быть рекордсменом — по крайней мере, до тех пор, пока не найдут что-то длиннее".

Благодаря своей шее, превышающей длину двухэтажного автобуса, древнее животное могло достигать недоступные для других видов ресурсы. Именно это и помогло динозаврам стать столь крупными и сильными, что со своей стороны позволило им вырастить такую длинную шею.

Пол Барретт, научный сотрудник Лондонского музея естествознания объясняет: "Как и другие зародыши, Mamenchisaurus имел достаточно сложный дыхательный аппарат, состоявший не только из легких, но и многочисленных воздушных мешков по всей внутренней поверхности шеи, груди и живота животного, похожих на воздушные шарики. Их всех совмещали легкие и дыхательные пути".

динозавр, шея, самая длинная шея, завропод Fullscreen
Нижняя челюсть и два позвонка Mamenchisaurus sinocanadorum, соединены вместе
Фото: Trustees of the Natural History Museum

Как бы там ни было, но самая длинная шея не делает динозавра самым большим. Этот титул все еще принадлежит гигантскому титанозавру Patagotitan mayorum.

Ранее Фокус писал о животном, которое перевернуло теорию эволюции и древнее динозавров. Палеонтологи обнаружили и исследовали его останки.

Также мы рассказывали о найденных венах динозавра, жившего 80 млн лет назад. Исследователи обнаружили остатки мягких тканей, которые каким-то магическим способом сохранились до наших дней.