Диего бродил по США. Ученые обнаружили уникально сохранившиеся останки древнего хищника в штате Айова

Фото: Iowa State University | Исследователям удалось обнаружить череп саблезубого кота на юго-западе штата Айова

Смилодон — это вымерший вид древних котовых, известный своими огромными зубами. Обычно именно их подразумевают, когда говорят о саблезубых тиграх, хотя и близкими родственниками полосатых они и не являются.

Исследователям удалось обнаружить череп саблезубого кота на юго-западе штата Айова (США). Благодаря этому впервые можно утверждать то, что в конце Ледникового периода между 13605 и 13460 годами до н. э. доисторический хищник бродил по этой территории, пишет HeritageDaily.

В Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и интересные новости из мира науки!

Смилодоны — это вымершие древние коты, славящиеся своими большими зубами. И хотя "саблезубым тиграм" приписывают значительные размеры, на самом же деле они были примерно такие, как современные африканские львы. А их куций хвост напоминал такой, как в рыси.

Род этих котовых назвали в 1842 году, а открыли примерно в 1830-х годах. В это время в Бразилии удалось обнаружить окаменелости древнего хищника. Название означает "скальпель" или "обоюдоострый нож" в сочетании с "зубом".

Археологам удалось обнаружить хорошо сохранившийся череп на юго-западе штата Айова. Находка позволяет по-другому взглянуть на вымерший вид, пока его представители бродили по земле примерно 12-13 тысяч лет назад.

саблезубый тигр, древние круговые, котовые, род котовых, сша, айовая, находка, древние животные, хищник, доисторический хищник, древний хищник, ледниковый период, останки, останки животные, череп, находка, археология, исследования, вымерли Fullscreen
Смелодоны – это вымершие древние коты, славящиеся своими большими зубами
Фото: Вики

Считается, что это череп взрослой особи в возрасте 2-3 лет. Благодаря сравнению с другими найденными останками удалось обнаружить, что это животное было самцом весом примерно 249 кг.

По словам Мэтью Хилла, доцента кафедры археологии Университета штата Айова, найденный череп очень велик.

Он добавляет: "Череп — это очень важная находка. Останки этого животного достаточно разбросаны и обычно представлены отдельно зубом или костью. Этот череп в почти идеальном состоянии. Он необыкновенный".

Команда из Северо-Западного университета штата Миссури использовала радиоуглеродный анализ и обнаружила, что древний хищник скончался в конце Ледникового периода между 13605 и 13460 годами назад. То есть это один из последних известных на сегодня саблезубых кошек, проживавших еще до повышения температуры на планете.

В те же территории штата была настоящим парком с небольшими участками, покрытыми деревьями, которые чередовались с травянистыми полянами. Древние кошки жили вместе с другими вымершими животными. Однако исследователям доподлинно неизвестно, как именно и из-за чего погибло именно это животное.

Специалисты предполагают, что разгадка кроется в сломанном икле хищника. Или по крайней мере подсказка к ней. Они выдвигают теорию, что смилодон получил серьезную травму во время охоты, которая в конце концов оказалась для него смертельной спустя некоторое время.

Ранее Фокус рассказывал о еще одном древнем животном, следы которого совершенно случайно обнаружил посетитель ресторана. Во время ужина исследователь заметил десяток равномерно расположенных отпечатков на каменном полу в открытом дворике, разбудивших в нем интерес.

А также мы писали о камне, который на самом деле оказался яйцом динозавра. Ему около 60 млн лет, и узнали об этом по счастливой случайности.