Не человек и не природа. Ученые разгадали тайну гигантских тоннелей в Бразилии и Аргентине (фото)

тоннель, тоннель в бразилии
Фото: Heinrich Frank | В некоторых тоннелях легко могут разместиться люди

Исследователи обнаружили, что тоннели высотой почти в 2 метра не были рукотворными и они точно не появились в результате геологических процессов — их создало нечто огромное и древнее.

На рубеже веков в Южной Америке обнаружили целую сеть огромных тоннелей, которые могли простираться более чем на 600 метров. По словам профессора геологии Генриха Франка, его внимание привлекла дыра в холме на строительной площадке, когда он проезжал мимо нее. Любопытство не покидало ученого и он решил вернуться, чтобы исследовать дыру — она оказалась тоннелем, на стенах которого виднелись древние следы, пишет IFLScience.

Профессор проверил тоннель и выяснил, что его длина составила около 4,5 метров, однако любопытным оказался тот факт, что он вовсе не был создан человеком или каким-либо геологическими силами. Исследователь проследовал в самый конец тоннеля и наконец-то получил подсказку — на стенах виднелись следы древнего существа.

По словам автора исследования, они с коллегами знали, что не существует геологических процессов, способных создать идеальные длинные тоннели с круглым или эллиптическим поперечным сечением, которые бы могли разветвляться, подниматься и опускаться. И к тому же оставлять на стенах следы от когтей. Поэтому исследователи предположили, что главным "архитектором" все же являлось некое древнее существо.

пещера бразилия Fullscreen
На стенах тоннелей гигантские ленивцы оставили следы когтей
Фото: Heinrich Frank

Позже исследователи обнаружили ряд тоннелей, разбросанных в Бразилии и Аргентине, и полагают, что все они были созданы давно вымершей мегафауной. По словам Фрэнка, они с коллегами натолкнулись на тоннель, который был проложен гигантскими ленивцами, жившими на планете около 8-10 тысяч лет назад. Отметим, что эти существа не были похожи на современных ленивцев, а в размерах вполне могли соперничать с современными африканскими слонами.

В районе Риу-Гранди-ду-Сул (Бразилия) Фрэнк с коллегами обнаружили около полутора тысяч подобных тоннелей, которые также были проделаны древней мегафауной. Самый длинный из тоннелей достигал 609 метров, а его диаметр составил 1,8 метров. Ученые полагают, что он был вырезан целой группой ленивцев, и на это потребовался не один год.

Ранее Фокус писал о том, что ученые выяснили, что образовало загадочные дыры на дне Берингова моря.