Открытие сбило с толку ученых: на раскаленной супер-Земле обнаружена вода

планета, экзопланета, звезда
Фото: Gizmodo | Открытие сбило с толку ученых: на раскаленной супер-Земле обнаружена вода

Горячая каменистая экзопланета выглядит слишком влажной. Может быть, на самом деле водяной пар находится внутри ее родной звезды.

Ученые с помощью космического телескопа Уэбб провели новое исследование экзопланеты GJ 486 b и обнаружили в ее атмосфере наличие водяного пара. Но это открытие сбивает с толку, учитывая тот факт, что планета находится очень близко к своей звезде и здесь невероятно жарко. Поэтому возможно, как бы это странно не звучало, водяной пар существует в атмосфере самой звезды, пишет Gizmodo.

Каменистая экзопланета под названием GJ 486 b находится на расстоянии в 26 световых лет от нас и вращается вокруг звезды красного карлика. Эту планету обнаружили только 2 года назад и это каменистый мир примерно на треть больше Земли по размерам, но его масса в 2,8 раза больше массы нашей планеты. То есть здесь сила тяжести намного больше, чем на Земле.

Но самое главное, что экзопланета GJ 486 b вращается так близко к своей звезде, что год здесь длится всего 1,5 земных дня, а температура на поверхности составляет примерно 426 градусов Цельсия. То есть здесь невероятно жарко, примерно так же, как и на Венере.

планета, экзопланета, звезда Fullscreen

Но новые данные космического телескопа Уэбб указывают на то, что в атмосфере этой планеты имеется водяной пар. Вообще сам факт существования атмосферы у экзопланеты, которая находится так близко к своей звезде просто невероятный. И конечно же вода здесь не может находиться в жидком виде, а значит не может быть и водяного пара, но все указывает на это.

По словам ученых из Университета Джона Хопкинса, США, если последующие наблюдения подтвердят факт существования атмосферы и водяного пара на этой планете, то это будет настоящим научным прорывом. В то же время ученые пока что осторожно относятся к полученным данным, ведь за существованием признаков водяного пара может стоять и звезда красный карлик. Хотя это может прозвучать странно, ведь звезды являются плазменными сферами, а потому ассоциировать их с водой нельзя.

Красный карлик Fullscreen
Красные карлики представляют собой класс тусклых и холодных звезд и водяной пар может находится в их атмосфере в виде небольших участков

По словам ученых, красные карлики представляют собой класс тусклых и холодных звезд, и водяной пар может находиться в их атмосфере в виде небольших участков. То есть, если планета GJ 486 b во время движения проходит на фоне таких участков на звезде, то телескоп мог уловить сигналы водяного пара не с самой планеты, говорят ученые. То есть теоретически на этой экзопланете может не быть ни атмосферы, ни водяного пара и все встанет на свои места.

телескоп Джеймс Уэбб Fullscreen
Новые данные космического телескопа Уэбб указывают на то, что в атмосфере этой планеты имеется водяной пар

Учитывая тот факт, что, как и большинство таких близких к своим звездам планет, GJ 486 b всегда обращена к своей звезде одной стороной (где как раз наблюдается самая высока температура), то нужно изучить и ее обратную сторону. Если существует перемещение тепла с одной стороны на другую, то потенциально атмосфера здесь может существовать и конечно же здесь может находиться и водяной пар, говорят астрономы.

Пока что ученые не заметили, что планета перемещается на фоне участков с водяным паром на звезде, но они могут находиться в других частях ее атмосферы. Поэтому наблюдения с помощью телескопа Уэбб будут продолжены.

Если же все предположения подтвердятся, то это означает, что ученые впервые обнаружили похожий на Землю раскаленный каменистый мир, который окутан водяным паром.

Как уже писал Фокус, ученые выяснили, что разгладило поверхность спутников Сатурна и Юпитера. Некоторые спутники двух газовых гигантов имеют в основном ровную поверхность. Оказалось, что это связано с геологической активностью.

Также Фокус писал о том, что Китай планирует создать группировку из космических телескопов, чтобы обнаружить похожие на Землю, пригодные для жизни планеты.